Так, даже при оптимистичном сценарии здесь ожидается снижение на 10%, до 1,4 млн единиц, при пессимистичном же ж – на 30%, до 1,1 млн единиц.
При этом базовый сценарий предполагает падение продаж на 20%, до 1,25 млн машин, передаёт ТАСС со ссылкой на презентацию «Автостата», представленную к онлайн-конференции.
Несколько месяцев назад – в апреле 2025 года – агентство уже обновляло свой прогноз относительно продаж авто. Тогда, согласно позитивному сценарию, ожидалось, что продажи могут снизиться в годовом выражении на 5%, до 1,49 млн авто.
Негативный сценарий предполагал падение легкового авторынка на 20%, до 1,25 млн единиц, а согласно базовому сценарию прогнозировалось снижение продаж на 12%, до 1,38 млн машин.
К позитивным факторам, которые влияют на рынок, «Автостат» причисляет потребительский потенциал, которые обеспечен высокими доходами отдельных категорий населения.
Кроме того, среди позитивных факторов: активная маркетинговую деятельность дилеров и производителей, а также государственные программы льготного автокредитования и лизинга.
К негативным факторам в «Автостате» отнесли высокие ставки по автокредитам и снижение их доступности, повышенные цены на новые автомобили и их ожидаемый рост из-за индексации утилизационного сбора, а также высокую инфляцию.
Как ранее писал «Монокль», глава партии «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП), депутат Госдумы РФ Сергей Миронов заявил о необходимости срочных реформ в отечественном автопроме.
В частности, он призвал руководство АвтоВАЗа перестать постоянно жаловаться на ценовую политику китайских автопроизводителей, а предложить конкретные меры по повышению конкурентоспособности отечественных легковушек. При этом Миронов подчеркнул, что «это не должны быть любые машины за любые деньги».