Авиастроительный завод «Сокол» (Нижний Новгород) проводит масштабное расширение своих мощностей, планируя открыть 12 новых участков для выпуска агрегатов региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-300, а также комплектующих для среднемагистрального лайнера МС-21-310.
Данные меры позволят увеличить выпуск этих воздушных судов и повысить качество изготовления подкилевых отсеков, дверных деталей и отсеков фюзеляжа, передаёт «Авиация России».
По данным портала, в целях повышения качества и эффективности производства на «Соколе» создаётся специальный Центр компетенций по литейному производству.
Известно, что его оснастят современным оборудованием, в том числе плавильными печами, установками для термообработки и 3D-принтерами для аддитивного производства, что позволит значительно нарастить объёмы литья для Ил-114-300, МС-21 и Ту-214.
Помимо этого, с начала года на «Соколе» ведётся монтаж первого российского комплекса автоматической клепки, который должен ускорить и повысить точность сборки, что позволит снизить зависимость от иностранных технологий.
В настоящее время в подмосковных Луховицах и в Жуковском проходят лётные сертификационные испытания двух опытных Ил-114-300 с бортовыми номерами 54115 и 54116. За первую половину текущего года они уже выполнили более 120 полётов на оценку новых систем и оборудования.
Сертификация Ил-114-300 запланирована на декабрь 2025 года, передача первых серийных машин заказчикам начнётся уже весной 2026 года.
Напомним, Ил-114-300 – это модернизированная версия советского турбовинтового самолета Ил-114. Машина рассчитана на перевозку 64-68 пассажиров. Ее поднимают в воздух два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2500-3100 л.с. (в зависимости от режима полета) и шестилопастными малошумными винтами АВ-112-114 диаметром 3,6 м.
Как ранее писал «Монокль», в конце июня текущего года представители Росавиации, Минпромторга, ОАК, ОДК и предприятий авиапрома признали успешными сертификационные испытания Ил-114-300.