«Дорога Трампа» откроет для России ещё один путь в Иран

9 августа 2025, 10:15

Россия и Иран укрепят транспортные связи, благодаря проекту TRIPP

Сайт МИДа России
Читайте Monocle.ru в

Премьер-министр Армении Никол Пашинян сообщил, что благодаря созданию транспортного коридора TRIPP (Trump Route for International Peace and Prosperity – «Дорога Трампа к международному миру и процветанию») Россия и Иран получат прямое железнодорожное сообщение. Накануне в Вашингтоне лидеры Армении и Азербайджана при участии президента США подписали декларацию об урегулировании конфликта, в которой также зафиксирована готовность Еревана сотрудничать с Вашингтоном и международными партнерами в рамках проекта TRIPP.

Еревану и Баку удалось урегулировать проблему, которая ранее препятствовала достижению мирного соглашения. Речь идёт об использовании Зангезурского коридора между Азербайджаном и Нахичеванским районом, проходящего по территории Армении. В декларации закрепили и название этого коридора — TRIPP. Программа TRIPP предусматривает инвестиции в проект «Перекрёсток мира», направленный на восстановление транспортных связей между Арменией и Азербайджаном. По словам Пашиняна, это станет крупнейшей инвестиционной программой в истории страны, которая превратит регион в ключевой транзитный узел, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг.

«В результате реализации этих проектов Иран получит железнодорожную связи до Чёрного моря. Это беспрецедентное событие. Также Россия получит железнодорожную связь через наш регион в Иран», — цитирует «Интерфакс» главу армянского правительства.

Помимо транспортной инфраструктуры, планируется прокладка газо- и нефтепроводов, линий электропередачи и интернет-кабелей по южным территориям Армении. Это создаст комплексный логистический и энергетический коридор, усилив экономическую интеграцию региона.

Между Россией и Ираном уже существует железная дорога, являющаяся частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Она проходит через Азербайджан.

Как ранее писал «Монокль», вызывающее поведение Азербайджана в отношении России уже трудно объяснять лишь кавказской эмоциональностью и дипломатической неуклюжестью. Внешнеполитические, военные и экономические успехи Баку, вероятно, придают азербайджанским властям смелости и позволяют вести себя бесцеремонно не только с Москвой, но и в отношениях с американцами и европейцами, что мы не раз наблюдали за последний год. Тем не менее внезапный антироссийский курс президента Ильхама Алиева кажется осознанным выбором, а поиск оснований для него азербайджанцы копили не один месяц — при том что фундаментальных оснований для критики и тем более для разрыва отношений Москва не давала.