Сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта OBI в России, вероятно, сменит название на «Дом Ленты». Такое решение связано со сменой владельца бизнеса — теперь ритейлер входит в портфель «Севергрупп» Алексея Мордашова, которая планирует развивать компанию как часть своей крупной продуктовой сети «Лента». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
«Головная структура DIY-ритейлера OBI в России ООО «ОБИ ФЦ» в начале сентября зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». Два источника, знакомые с планами компании, говорят, что она планирует развивать OBI как суббренд продуктовой сети «Лента», под наименованием «Дом Ленты», — говорится в публикации.
По оценкам экспертов, затраты на ребрендинг могут составить около 200 млн рублей, однако запуск совершенно нового бренда с нуля обошёлся бы в пять раз дороже.
По данным рейтингов, сеть входит в топ-10 профильных ритейлеров страны с годовым оборотом в 24,6 млрд рублей и управляет 26 магазинами. После ухода немецкого владельца в 2022 году российский бизнес OBI сменил нескольких собственников.
Как ранее писал «Монокль», предприниматель Йозеф Лиокумович, который приобрел магазины ушедшей из России немецкой OBI GmbH, рассказал в интервью Forbes, что купил 60% российского бизнеса компании всего за в 600 рублей вместо €100 млн. Лиокумович отметил, что у российской структуры имелась задолженность перед материнской компанией более чем в €30 млн, однако ее удалось урегулировать. Есть еще иски по долгам от российских компаний, с ними тоже разбираются.