Рынок кормов для кошек и собак давно и стабильно растет, в 2025 году его объем оценивают в 1,4 млн т (рост на 5% год к году), в 2028 году прогнозируют увеличение до 1,57 млн т, а в 2034 году - до 2,1 млн т. При этом иностранные поставщики, доля которых до введения экономических санкций составляла 85%, не сильно сдали свои позиции: те бренды, которые успели локализовать производство, благодаря репутации у потребителей удерживают примерно 65% рынка.
«Лимкорм Петфуд» один из тех российских производителей, которые активно инвестируют в импортозамещение. Основанная в 2015 году в г. Шебекино, компания с самого начала позиционировалась как поставщик качественных кормов, из местного сырья, в том числе премиального сегмента - с высоким содержанием мяса (до 35%), без пшеницы и кукурузы, с добавлением пребиотиков, пробиотиков, незаменимых аминокислот и уникальных ингредиентов - семян льна, спирулины, морской капусты и др. Ассортиментная линейка расширялась как по ценовым сегментам, так и по видам кормов, от сухих к влажным. Так, в 2023 году компания открыла второй завод в г. Губкино - по выпуску кормов супер-премиум, с добавлением уникальной синбиотической добавки четвертого поколения, то есть с сорбированными живыми бактериями - мощностью 60 тыс. т в год.
После открытия завода в Губкине бизнес компании стал расти с астрономической скоростью. Выручка, по данным СПАРК-Интерфакса, увеличилась с 616 мн руб. в 2022 году до 7,7 млрд руб. в 2024 году, а чистая прибыль за этот же период - со 111 млн руб. до 1,66 млрд руб. Это говорит о том, что успех в импортозамещении связан в первую очередь с повышением качества кормов. А качество современных кормов немыслимо без учета последних исследований в области сбалансированного питания. Неслучайно в ближайших планах компании - строительство еще и собственного научно-исследовательского центра. Там будут разрабатывать и тестировать новые рецептуры кормов «по-взрослому».