BYD уже второй раз подряд обходит Tesla по продажам электромобилей в Европе

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
26 сентября 2025, 16:44

Китайские автопроизводители теснят на европейском авторынке не только местных конкурентов, но и конкурентов из Америки.

Читайте Monocle.ru в

Китайский автоконцерн BYD несмотря на серьезные проблемы продал, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Европе в августе в три раза больше авто, чем годом ранее, и вновь, причем, уже второй месяц кряду обошел по продажам своего главного конкурента – Tesla.

Европейский автопром переживает сейчас не самые лучшие в своей истории времена. В 2025 году к уже имевшимся проблемам, например, усилению конкуренции со стороны китайских автопроизводителей, которые успешно теснят европейцев не только на иностранных рынках, но и в самом Старом Свете; добавились еще и американские тарифы, введенные на автоимпорт из Европы на территории США вернувшимся в Белый дом на второй президентский срок Дональдом Трампом.

Автопроизводители нарастили продажи подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) для того, чтобы отвечать жестким европейским стандартам по выбросам в атмосферу и чтобы продавать более выгодные в финансовом отношении автомобили, чем чистые электромобили. Китайские бренды также широко используют технологии для минимизации действия от европейских тарифов на изготовленные в КНР электромобили и для того, чтобы завоевать доверие скептически относящихся к авто из Поднебесной европейских автолюбителей.

По данным ACEA, продажи в Евросоюзе, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), куда входят Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария, выросли в последнем летнем месяце на 4,7% или на 0,8 млн авто. Продажи Volkswagen и Renault увеличились в годовом выражении на 4,8% и 7,8% соответственно. Показатели Stellantis, у которого в августе впервые в этом году был зафиксирован рост продаж, конечно, ниже – 2,2%.

Предлагая Илону Маску денежную компенсацию в размере 1 триллиона долларов, правление Tesla обусловило ее рядом серьезных условий, одним из которых является исправление катастрофической ситуации в Старом Свете, где дела главной его компании идут, как говорится, хуже некуда. В августе, по данным АСЕА, продажи электромобилей Tesla в Европе рухнули в годовом выражении на 36,6%, в результате чего ее доля на европейском рынке снизилась почти вдвое: с 2% до 1,2%. По этому показателю компания Маска сейчас тоже уступает своему главному конкуренту - BYD, продажи которого выросли на 201,3%, что позволило ему увеличить долю на европейском рынке до 1,3%.

Продажи SAIC Motor, тоже, к слову, китайского автоконцерна, причем, государственного, которому принадлежит, например, известный бренд MG, подскочили в августе на 59,4% по сравнению с августом 2024 года. Сейчас его доля на авторынке объединенной Европы поднялась до 1,9%. По итогам 8 месяцев 2025 года SAIC входит в десятку наиболее продаваемых автомобилей в Старом Свете.

Суммарный объем продаж автомобилей в Европе увеличился в конце лета на 5,3%. Регистрации новых электромобилей, гибридов и подключаемых гибридных электромобилей выросли на 30,2%, 54,5% и 14,1% соответственно. Сейчас их доля в регистрациях всех новых автомобилей в Старом Свете выросла до 62,2%. Годом ранее она составляла 52,8%.