Инженеры научились ремонтировать двигатели «Суперджетов» без участия Франции

26 сентября 2025, 15:09

Ключевые комплектующие для SaM146 выпускают на предприятиях ОДК

пресс-служба ростеха
Читайте Monocle.ru в

Специалисты предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) освоили новые виды ремонта российско-французских двигателей SaM146, используемых на лайнерах «Сухой Суперджет 100», и выпуск альтернативных комплектующих для них. Это произошло в условиях полного прекращения поддержки со стороны французской Safran, в партнёрстве с которой создавался этот двигатель, сообщает пресс-служба Ростеха.

Достижения были продемонстрированы в ходе встречи с представителями ключевых авиакомпаний, включая «Аэрофлот», «Россия» и «Ямал», на пермском предприятии ОДК-СТАР. На этом заводе, в частности, был налажен серийный модульный ремонт электронных блоков управления (ECU). Следующая задача — освоить компонентный ремонт, то есть замену отдельных микросхем и транзисторов, что является вершиной ремонтного мастерства. 

Кроме того, специалисты рыбинского «ОДК-Сатурн» разработали и внедрили в эксплуатацию отечественные аналоги десяти критичных изделий. Авиакомпаниям уже передано более 5700 импортозамещённых свечей зажигания и 520 топливных фильтров.

«В 2025 году специалисты «ОДК-Сатурн» уже выполнили 33 ремонта двигателей SaM146, а с 2022 года — более 150», — сообщили в Ростехе.

Работы по поддержанию парка имеющихся «Суперджетов» ведутся параллельно с созданием полностью отечественной версии самолёта с двигателем ПД-8. Как отметил управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов, снижение зависимости от зарубежных поставок является важнейшей стратегической задачей для российского авиапрома.

Как ранее писал «Монокль», российское авиадвигателестроение показало рост на 50% за последние четыре года, сообщил президент России Владимир Путин. На совещании, которое прошло на территории опытно-конструкторского бюро ПАО «ОДК-Кузнецов», он отметил успешное завершение импортозамещения двигателей для вертолётов «Ансат» и самолётов Sukhoi Superjet 100, на которые теперь устанавливаются отечественные двигатели ВК-650В и ПД-8 мирового уровня. Для дальнейшего развития отрасли Путин поручил проработать применение двигателя ПД-8 на других летательных аппаратах помимо Sukhoi Superjet, ускорить разработку и начать серийный выпуск нового двигателя большой тяги ПД-35.