Завершены испытания первого аэропортового телетрапа отечественного производства

16 октября 2025, 11:13

Ему предстоит стать базовым элементом обновления парка средств наземного обслуживания российских гражданских аэродромов и авиаузлов.

Пресс-служба ГК «Ростех»/«Авиация России»
Читайте Monocle.ru в

На предприятии холдинга «Высокоточные комплексы» прошел предварительные испытания первый российский пассажирский телетрап, сообщает сайт «Авиация России» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха». Теперь устройству, без которого трудно представить себе современный аэропорт, предстоит пройти сертификацию.

Телетрап, полностью собранный из отечественных комплектующих, предназначен для обслуживания всех типов гражданских воздушных судов – от региональных до дальнемагистральных. Разработка, как сообщается, реализована совместно с НПП «Проект-техника».

В конструкции применены электрогидравлические и электромеханические приводы, обеспечивающие плавное перемещение секций и изменение длины и высоты трапа при его стыковке с фюзеляжем самолета. Контролирует работу механизмов и предотвращает ошибки оператора, как это сегодня и положено, интеллектуальная система управления. 

Испытания подтвердили соответствие заявленным характеристикам, включая точность стыковки, стабильность работы приводов и требуемый уровень безопасности. Сведение к минимуму вероятности повреждения воздушного судна и снижение рисков для пассажиров при посадке и высадке обеспечено, в том числе, упомянутой интеллектуальной системой, наряду с самой конструкцией и культурой изготовления ее узлов.

Серийное производство таких трапов планируется развернуть после завершения полного цикла испытаний, включая проверку в различных климатических условиях. Развитие их локального производства создаст рабочие места в машиностроительном секторе и расширит компетенции предприятий в области аэродромного оборудования.

Ранее, указывает «Авиация России», телетрапы поставлялись в Россию из-за рубежа – преимущественно из Китая и, что интересно, из Испании.

Согласно заявлению госкорпорации, разработка телетрапа дополняет комплексную программу технологической независимости гражданской авиации.

По уровню безопасности и надежности российский телетрап соответствует международным стандартам эксплуатации, установленным ICAO и EASA для пассажирских трапов. Использование современной системы диагностики и контроля повышает ресурс оборудования и снижает вероятность простоев.

Подчеркивается, что проект «Высокоточных комплексов» стал одним из первых примеров создания в России полностью локализованного оборудования для аэропортовой инфраструктуры. После сертификации и запуска серийного производства телетрап может стать базовым элементом обновления парка средств наземного обслуживания российских аэропортов.

Рассматривается также возможность выхода на экспортные рынки, прежде всего в страны ЕАЭС и Ближнего Востока, где существует спрос на доступные и адаптированные к жаркому климату решения.