Росавиация анонсировала начало сертификации альтернативных комплектующих для воздушных судов.
Согласно планам ведомства, процедура оценки соответствия отечественных аналогов зарубежным запчастям стартует с 1 марта 2026 года, передаёт портал «Авиация России» со ссылкой на пресс-службу Федерального агентство воздушного транспорта.
Отмечается, что ключевым элементом новой системы станет специальный реестр, интегрированный в федеральную государственную информационную систему «Авиасерт».
Все сертифицированные компоненты будут вноситься в этот цифровой ресурс, что обеспечит прозрачность и контроль над процессами установки и использования альтернативных запчастей при ремонте воздушных судов иностранного производства.
При этом законодательные изменения коснутся не только комплектующих для самолётов, но и всего спектра оборудования аэродромов. В частности, вводится обязательная сертификация светосигнального оборудования, метеорологических систем, радиотехнических устройств, приборов электросвязи и оборудования для управления беспилотными авиационными системами.
Стратегическое значение этих мер заключается в укреплении технологической независимости отечественной авиации. В условиях ограниченного доступа к зарубежным комплектующим, создание системы сертификации отечественных аналогов становится критически важным для поддержания лётной годности существующего авиапарка страны.
Цифровая трансформация авиационной отрасли получит новый импульс с внедрением ФГИС «Авиасерт». Система позволит: автоматизировать процессы сертификации, ускорить обработку заявок, обеспечить прозрачность процедур, а также контролировать жизненный цикл сертифицированных компонентов.
Дополнительные изменения в авиационной сфере запланированы на 2028 год. В частности, будут обновлены: правила учёта авиационных происшествий, регламенты перевозки опасных грузов и требования к инфраструктуре аэропортов/
Особое внимание уделяется медицинскому обеспечению пассажиров. Так, в Воздушном кодексе официально закрепляется обязательное размещение фельдшерских пунктов в аэровокзалах для оказания своевременной помощи как пассажирам, так и персоналу.
Правовую основу всех этих изменений составляет Федеральный закон № 360-ФЗ от 29 сентября 2025 года. Документ также регламентирует деятельность юридических лиц, занимающихся разработкой и производством оборудования для управления беспилотными авиационными системами, что отражает растущую значимость этого сегмента рынка.