О значимости дела Джеффри Эпштейна для Америки и американцев многое говорит, например, то обстоятельство, что опубликование его переписки с известными знакомыми и друзьями, участвовавшими в его закрытых вечеринках, стало общенациональным законом, который после принятия его обеими палатами Конгресса был доставлен в Белый дом на подпись к президенту Трампу. Трамп, ранее резко выступавший против публикации писем Эпштейна, хотя и обещал обнародовать их во время избирательной кампании в 2024 году, как это нередко с ним бывает, неожиданно изменил свою позицию и законопроект подписал. Никаких объяснений разворота в воздухе на 180 градусов он не дал, только сказал, что «нам нечего скрывать» и что «пора двигаться дальше».
Так что теперь все американцы, а вместе с ними и все человечество, желающее узнать правду об отношениях скандального миллиардера - растлителя несовершеннолетних девушек, и Дональда Трампа, а также о том, кто еще из сильных мира сего посещал мероприятия, организованные Эпштейном, смогут прочитать письма и все остальные документы дела. Минюст планирует поместить в свободный доступ в течение 30 дней все 300 Гб документов. Правда, в законе имеется маленький нюанс, который может иметь большие последствия: Минюс имеет право не публиковать документы, касающиеся расследования ФБР, которое еще продолжается. Между тем, ни для кого не секрет, что при желании этим можно оправдать сокрытие почти любого компромата.
Напомним, Джеффри Эпштейн – один из самых известных сейчас в истории человечества сексуальных насильников. На вечеринках, которые он устраивал на своем острове, Эпштейн с подругой заставлял несовершеннолетних девушек вступать в интимные отношения с гостями. Среди гостей были десятки и сотни очень известных людей, включая, предположительно, и президента Трампа, который это, естественно, отрицает. Он утверждает, что полностью порвал все отношения с Эпштейном почти 20 лет назад и что ничего не знал о его предпочтениях и совращении несовершеннолетних. Трамп не скрывает, что 15 лет дружил с Джеффри Эпштейном, но сейчас он называет его «больным извращенцем».
Сейчас, конечно, неизвестно, какими будут последствия скандала для Дональда Трампа, но однозначно, что они, если будет документально доказано его участие в закрытых вечеринках Эпштейна, будут более чем серьезными. О последствиях можно судить по совсем недавнему примеру бывшего уже принца Эндрю, младшего брата британского короля Карла III, неоднократно пользовавшего услугами Эпштейна и лишенного из-за этого всех титулов. Узнать правду у Джеффри Эпштейна о его отношениях с Дональдом Трампом нельзя, потому что он скончался в августе 2019 года при крайне подозрительных обстоятельствах: его нашли повешенным в камере, где он ждал суда. О желании узнать правду всех, включая, к примеру, американских законодателей, красноречиво говорят результаты голосования по закону в обычно расколотом почти пополам по партийному признаку Конгрессе США. За обнародование досье проголосовали 427 конгрессменов, членов Палаты представителей, нижней палаты Конгресса. Против высказался один законодатель, кстати, республиканец. Что же касается Сената, то там все обошлось без неожиданностей: за публикацию документов высказались все сенаторы.
Президент Трамп написал в своей социальной сети Truth Social, что подписал закон в среду вечером, хотя ранее несколько месяцев выступавший против публикации потенциально очень опасных для него и Республиканской партии документов. И это при том, что время для публикации выбрано совсем неподходящее: всего две недели назад республиканцы, а следовательно и сам Трамп, потерпели несколько чувствительных поражений на выборах в ряде штатов и на местных выборах. Кстати, Трамп не был бы Трампом, если бы не воспользовался случаем и не написал в своей соцсети: «Демократы использовали дело Эпштейна, которое касается их значительно больше, чем Республиканскую партию, для того, чтобы попытаться отвлечь (внимание) от наших ПОРАЗИТЕЛЬНЫХ побед».
Вопрос обнародования досье Эпштейна расколол республиканцев, радикальная часть которых выступала за усиление прозрачности и, естественно, за обнародование документов. Из-за писем Трамп рассорился даже с одной из своих больших сторонниц, конгрессвумэн Марджори Тейлор Грин. О расколе в Республиканской партии из-за досье Эпштейна много говорит статистика. Согласно октябрьскому опросу Reuters/Ipsos лишь 4 из каждых 10 республиканцев поддерживали президента Трампа, когда он выступал против публикации документов.