Каршеринговый сервис «Ситидрайв» совместно с аналитическим агентством A2:Research провели исследование настроений россиян относительно будущего автомобильной промышленности.
В итоге, почти 38% опрошенных верят в оптимистичное развитие отрасли, передаёт ТАСС.
«В рамках исследования респонденты оценили перспективы отечественного автопрома на ближайшие пять лет, – отметили авторы исследования. – Почти 38% участников выразили уверенность в том, что российские автомобили смогут удовлетворить внутренний спрос. При этом 27% заняли нейтральную позицию, а 24% высказали пессимистичные прогнозы».
Интересным оказалось отношение россиян к возрождению отечественных и советских брендов на базе китайского автопрома. Мнения разделились практически поровну. Так, 40% поддержали такую идею, столько же выступили за полностью локальное производство. Среди марок, которые респонденты хотели бы видеть на дорогах, лидируют «Волга» (37%), «Чайка» (33%) и ИЖ (16%).
Исследование также показало уровень осведомлённости россиян о локализации производства. Наибольшую известность получили марки «Москвич», Haval, SWM, Solaris, Chery и Evolute – о их производстве в России знают от 11 до 50% опрошенных. При этом о таких брендах как Jaecoo, Tenet, Kaiyi и Jetour осведомлены лишь 1,5-5% респондентов.
Что касается планов на будущее, то 37% участников исследования регулярно следят за новинками китайского автопрома в России. При этом только 28% планируют покупку автомобиля в ближайшие три года.
Среди них 43% отдают предпочтение машинам китайской сборки, 19% выбирают европейские, 18% – корейские модели. Российский автопром выбрали 12% потенциальных покупателей.
«Исследование показало, что интерес к автомобильному рынку сохраняется, хотя планы по приобретению машин достаточно сдержанные», – резюмировали авторы исследования.
Как ранее писал «Монокль», глава партии «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП), депутат Госдумы РФ Сергей Миронов заявил о необходимости срочных реформ в отечественном автопроме.