Российские банки внедрили современные системы мониторинга финансовых операций, которые помогают выявлять подозрительную активность клиентов.
Начальник Управления аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов в интервью «Комсомольской правде» рассказал о причинах блокировки счетов и механизмах защиты клиентов.
По словам эксперта, технические сбои в работе систем мониторинга происходят крайне редко. В большинстве случаев основанием для блокировки становятся необычные действия владельцев счетов.
К таким признакам, пояснил он, относятся чрезмерно частые переводы или операции с суммами, несопоставимыми с официальным доходом клиента.
«При обнаружении подозрительной активности банк ограничивает дистанционное обслуживание и запрашивает у клиента пояснения по проводимым операциям, – подчеркнул представитель Росфинмониторинга. – В этом случае клиенту необходимо посетить офис банка. Если его действия законны, ограничения будут сняты».
Эксперт также заявил, что подобные меры безопасности регулируются не только антиотмывочным законодательством, но и законом № 161-ФЗ. Согласно нормативным актам, финансовые организации вправе приостановить сомнительный перевод на срок до двух дней или полностью отказать в его проведении.
«Защита от финансовых преступлений требует баланса между безопасностью и удобством для клиентов. При этом добросовестные пользователи могут быть уверены: при предоставлении необходимых пояснений доступ к счёту будет восстановлен», – резюмировал Курьянов.