«Выставки в России стали еще более привлекательными»

Алексей Буланов
20 марта 2017, 00:00

О том, трудно ли в России заниматься выставочным бизнесом в кризис, рассказывает генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «МЕССЕ ДЮССЕЛЬДОРФ МОСКВА»
Генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель

— Какова сегодня ситуация в выставочном бизнесе в Европе и в России? Сказывается ли на ней продолжающийся кризис?

— Разумеется, мы, как организаторы выставок, замечаем влияние кризиса на наши мероприятия. Однако хотелось бы сразу отметить, что все наши выставки продолжают существовать, и это свидетельство определенной стабильности в отдельных отраслях.

Прослеживается тенденция передачи права организации участия в выставках от иностранных экспонентов в руки их российских дочерних предприятий, что также свидетельствует о стабилизации российского бизнес-климата. Процесс локализации бизнеса и производства мы считаем верным и логичным.

Конечно, кризис видоизменил выставки, но сегодня мы можем констатировать, что международные бренды остались на российском рынке. Более того, мы наблюдаем процесс благоприятного качественного развития российских брендов.

Таким образом, в целом выставки в России стали еще более привлекательными, чем прежде.

Что касается Германии, то и здесь мы наблюдаем стабильный интерес участников и посетителей из России. Несмотря на сокращения количества приезжающих из России в целом, ключевые игроки и лица, принимающие решения, неизменно продолжают приезжать в поисках международных деловых связей, оставаясь желанными гостями на выставках.

— Почему именно в сложной экономической ситуации компании должны участвовать в выставках?

— Непростая экономическая ситуация в отдельной сфере не является свидетельством полного исчезновения рынка. Выставки — это идеальная площадка для того, чтобы ознакомиться с новинками рынка и показать свои возможности. Сегодня на наших выставках представлены возможности инвестиционных решений. Экспоненты могут напрямую контактировать с заинтересованными и компетентными специалистами.

Еще одна важная составляющая успешного выставочного проекта — насыщенная деловая программа, включающая в себя специализированные форумы и конференции. Возможность обмена ноу-хау и деловыми контактами — второе важное преимущество хорошей выставки на сегодняшний день.

— Насколько ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» интегрировано и локализовано на российском рынке? Почему это необходимо?

— Вот уже более пятидесяти лет мы ведем активную деятельность на российском выставочном рынке. Считайте, что мы на сто процентов здесь локализованы. В том числе и членство в Российском союзе выставок и ярмарок мы рассматриваем как наш вклад в развитие российского выставочного бизнеса. Наше плодотворное сотрудничество с многочисленными российскими партнерами позволяет нам на протяжении многих лет реализовывать успешные выставочные проекты.

В последние годы выставочные комплексы внесли большой вклад в развитие инфраструктуры в своих городах. Взгляните на ЦВК «Экспоцентр» в Москве, «Экспофорум» в Санкт-Петербурге или на выставочный комплекс нашего партнера «Кузбасская ярмарка» в Новокузнецке.

Мы с удовольствием работаем с этими партнерами, поскольку они предлагают всем участникам сервис высокого уровня.

— Работаете ли вы в российских регионах?

— Наряду с уже упомянутыми выше центрами, мы ведем выставочную деятельность в Казани. Кроме того, мы держим в поле зрения и другие регионы России.

Помимо российской столицы отечественные и зарубежные фирмы проявляют большой интерес к российским регионам, в особенности когда речь идет о новых инвестиционных проектах. Своими выставками мы в некоторой степени прокладываем путь для дальнейшего экономического развития. И делаем мы это в сотрудничестве с международными ассоциациями и партнерами на местах.

— Как бы вы оценили заинтересованность немецких и европейских компаний в участии в выставках в России? Не мешают ли этому санкции?

— Интерес неугасающий. Конечно, бюджеты на проведение маркетинговых мероприятий не увеличиваются. Тем не менее у нас складывается впечатление, что фирмы хотят остаться на российском рынке. В свое время они много инвестировали в процесс интеграции, и, что еще важнее, у них здесь хорошо налажены партнерские отношения.

Мы наблюдаем за тем, насколько активно представители российских органов власти посещают выставки и вступают в диалог с экспонентами. А как известно, коммуникация и есть ключ к успеху, в этом и заключается основная профессиональная задача выставки!