Корейская неожиданность

15 мая 2017, 00:00

ТАСС
Новый президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин готов начать диалог с Пхеньяном и пересмотреть вопрос развертывания в своей стране американских ком- плексов THAAD
Читайте Monocle.ru в

Ситуация на Корейском полуострове развивается явно не по американскому сценарию. После эскалации напряженности, которую решительно инициировал Белый дом, Дональд Трамп вполне ожидаемо получил недовольство Китая и предсказуемое сопротивление Северной Кореи. Но демарш основного союзника Южной Кореи можно считать сюрпризом. Вступивший в должность 10 мая новый президент страны Мун Чжэ Ин в своей инаугурационной речи заявил, что планирует пересмотреть вопрос размещения в своей стране американской системы противоракетной обороны THAAD. Таким образом, сопротивление американской военной интервенции в регионе резко усилилось.

Наращивание военной силы США возле КНДР, которая не несет для Вашингтона непосредственной угрозы, сразу пришлось не по вкусу Пекину. Активность Штатов на китайском «заднем дворе» несет прямую угрозу обороноспособности КНР. Развертывание американской системы противоракетной обороны в Южной Корее сильнее угрожает существующим китайским межконтинентальным ракетам, способным достичь территории США, нежели несуществующим северокорейским межконтинентальным ракетам. У КНДР есть баллистические ракеты, способные нести ядерный заряд, но радиус их полета дает возможность нанести удар по американским войскам только на территории Южной Кореи и Японии. Ну и заодно по самим Японии и Южной Корее как по союзникам «зарвавшегося империалиста». Такое положение не сильно радует Сеул и Токио, а Южная Корея с новым президентом теперь, похоже, готова бунтовать.

Мун Чжэ Ин всегда позиционировал себя как сторонник мирного разрешения конфликта с Северной Кореей. Он даже допускал возможность своего визита в Пхеньян. Сильно раззадорить нового лидера Южной Кореи мог откровенный цинизм американской стороны. Поставив Корейский полуостров на грань ядерной войны, США, во-первых, прикрывают системами ПВО свои военные базы, а во-вторых, выставили счет Южной Корее за это сомнительное удовольствие на один миллиард долларов. Кроме того, экономика Южной Кореи сильно зависит от доступа на американский рынок, но не менее важным торговым партнером Сеула является и Пекин, который требует прекратить военные безобразия у собственных границ.

Дональд Трамп рискует не только проиграть в игре мускулами Китаю и КНДР, но и испортить отношения с важнейшим союзником в регионе — Южной Кореей. Как опытный предприниматель, Трамп, вероятно, предпочтет зафиксировать убытки и не развивать конфликт на Корейском полуострове. С другой стороны, своими воинственными заявлениями он уже загнал себя в угол, поэтому любое отступление, даже на словах, ударит по его имиджу «крутого парня» как во внешней, так и во внутренней политике.