Президент США Дональд Трамп, выполняя одно из своих предвыборных обещаний, объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату. Этот документ был принят в 2015 году в рамках Рамочной конвенции ООН 1992 года об изменении климата и регулирует меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года. Соглашение должно было заменить Киотский протокол, призванный уменьшить совокупный мировой уровень выбросов шести типов газов на 5,2% по сравнению с уровнем 1990 года.
Дональд Трамп, во-первых, не верит в изменения климата, вызванные выбросами углекислого газа в атмосферу, а во-вторых, считает, что несправедливо брать за точку отсчета 1990 год. Некоторые страны, например Индия или Китай, не развитые в промышленном отношении четверть века назад, получили возможность наращивать промышленное производство, а США — нет. По оценке Трампа, выполнение Парижского соглашения привело бы к потере 2,7 млн рабочих мест в США к 2025 году. «Это соглашение не столько о климате, сколько о том, что другие страны получают преимущество за счет Соединенных Штатов», — заявил Дональд Трамп, оговорившись, что не против заключить новое соглашение на более благоприятных для США условиях.
Решение президента США вызвало острую критику как внутри страны, так и в мире. Практически все лидеры стран «большой семерки» и примкнувший к ним экс-президент США Барак Обама негативно отреагировали на выход США из соглашения. Премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян заявил, что страна продолжит выполнять свои обязательства, прописанные в Парижском соглашении. Но рычагов влияния на США, кроме морального осуждения, у лидеров этих стран просто нет. Некоторые из несогласных в результате этого решения понесут прямые финансовые потери. Американский предприниматель Илон Маск прямо сказал, что «выход из Парижского соглашения — это плохое решение для Америки и для всего мира» и объявил об уходе из экспертного совета при президенте США. Сам Маск, который занимается производством электромобилей Tesla, безусловно заинтересован в спонсировании государством «зеленых» технологий и в ограничении выбросов углекислых газов. Производство электромобилей без государственной поддержки на нынешнем этапе неизбежно приведет к баснословным убыткам. Производители альтернативных источников энергии тоже будут огорчены. Не в восторге окажется и Всемирный банк, который еще в 2015 году объявил о принятии бизнес-плана противодействия изменению климата в Африке, в котором содержится призыв выделить на это финансовые средства в объеме 16 млрд долларов.