ИТ-услуги в России

19 июня 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

 48-02.jpg

Объем российского рынка ИТ-услуг по итогам прошлого года сократился на 5,3% и составил 4,27 млрд долларов. В рублевом выражении по сравнению с 2015 годом этот рынок вырос на 3,6%, говорится в исследовании международной компании IDC. Согласно этим данным, клиенты в России в первую очередь стремились к тому, чтобы повысить эффективность бизнеса за счет уже установленных продуктов и решений, что привело к росту спроса на услуги аудита ИТ-инфраструктуры, бизнес- и ИТ-процессов организаций, а также их связи с установленными приложениями и услугами. По мнению аналитиков, в России особым спросом в последнее время также пользуются услуги ИТ-безопасности и заказной разработки программного обеспечения, заметен рост интереса к облачным технологиям.

 48-03.jpg

Система для тайных покупателей

Американская компания BINO CX запустила в России автоматизированную онлайн-платформу, позволяющую компаниям самостоятельно контролировать качество обслуживания клиентов. Сервис BINO работает по Uber-модели и позволяет компаниям напрямую взаимодействовать с так называемыми тайными покупателями, в автоматическом режиме измерять клиентский опыт и контролировать соблюдение стандартов качества. В последнее время все больше российских компаний предпочитают осуществлять контроль за качеством своей работы с помощью тайных покупателей. По данным ассоциации MSPA (Mystery Shopping Providers Association), объем российского рынка этих услуг составляет порядка 100 млн долларов, в то время как в США он достигает 1,5 млрд долларов.

 48-05.jpg

«1С» увеличивает долю рынка

Компания «1С», ведущий российский производитель ИТ-решений для управления предприятиями (ERP-систем), за последний год увеличила продажи на 15%. Об этом заявил глава «1С» Борис Нуралиев на седьмой международной конференция «Решения “1С” для корпоративных клиентов», которая прошла в Сочи. По его словам, продукты «1С» на российском рынке ERP сейчас занимают 32,9%, и эта доля продолжает расти благодаря усовершенствованию решений российской компании (в 2013 году она, по данным IDC, составляла 30,5%). За последнее время решения «1С» внедрили более 1600 компаний, представители ряда из них заявили на конференции, что ERP-системы от «1С» позволили им снизить трудозатраты, сократить издержки, уменьшить себестоимость продукции, увеличить прибыль.

 48-06.jpg

ИТ для логистики

Развитие ИТ-систем позволяет логистическим компаниям совершенствовать сервисы. Так, DPD благодаря доработке ИТ-системы внедрила в России три новых сервиса: разбор адресов, определение их геокоординат и маршрутизация на основе результатов геокодирования. Как заявляют представители DPD, новый ИТ-модуль позволяет автоматизировать построение маршрута курьера и предложить оптимальный вариант перевозки с учетом транспортной загруженности города. Новая услуга, доступная в рамках онлайн-сервиса Predict, предполагает, что в день прибытия заказа покупатель получит СМС-уведомление с указанием двухчасового интервала приезда курьера. При этом на странице Predict клиент может изменить дату, время, адрес доставки, отказаться от нее либо переадресовать посылку в ближайший пункт выдачи Pickup.