В ночь с 24 на 25 августа на Донбассе начало действовать «школьное перемирие», договоренность о котором была достигнута на переговорах Трехсторонней контактной группы в Минске. «Школьное перемирие», согласно своему названию, было призвано обеспечить безопасное начало учебного года и являлось бессрочным. Но действовало оно недолго — не только дети не пошли еще в школу, но и солнце не успело взойти, как начались обстрелы с украинской стороны жилого сектора ДНР. Украинская сторона в свою очередь обвинила военные формирования непризнанных республик в обстреле своих позиций. При этом 25 августа было нарушено не одно перемирие, а целых два и один режим прекращения огня. Всего два месяца назад, 24 июня, было установлено так называемое хлебное перемирие, сроком до 31 августа, — чтобы обезопасить тех, кто работает на уборке зерновых. А с 1 апреля действует режим прекращения огня, договоренность о котором была достигнута той же Трехсторонней контактной группой в том же Минске. Всего же за время вооруженного конфликта на Донбассе это было одиннадцатой попыткой установить перемирие.
«Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность» — гласит известная поговорка. Другая, не менее известная, содержит совет: «Ищи, кому выгодно» (Cui prodest). Вопрошающие взгляды не только с российской стороны, но и с украинской все чаще останавливаются на упитанной фигуре украинского президента. По максимуму используя суть третьей поговорки: «Кому война, а кому мать родна», — Петр Порошенко неустанно богатеет. При этом, правда, иногда приходится с плаксивой физиономией рассказывать гражданам Украины и западным лидерам об ужасах «российской агрессии». Желание разбогатеть поссорило Петра Алексеевича не только с призванными быть лицом реформ прибалтийскими министрами украинского правительства, но и с профессиональным русофобом Михаилом Саакашвили. Экс-президента Грузии и бывшего главу Одесской облгосадминистрации лишили украинского гражданства за просьбу воровать поменьше.
Настоящее перемирие, которое продлится не один месяц, неизбежно переключит внимание украинского общества с вооруженного конфликта на экономические проблемы. Немедленно возникнут два извечных славянских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Не только ответов, но и постановки этих вопросов очень боится олигарх Петр Порошенко. Поэтому перемирия, даже если их объявит сразу несколько, обречены на неудачу.