Голоса зовут меня

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура «Монокль»
18 сентября 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Автор представляет 13 наиболее ярких, с его точки зрения, современных исполнителей, которые своим творчеством знаменуют наступление эры «нового пения»: его новизна — в естественности и органичности, противопоставляемой былому тяготению к мощи и размаху голоса. Каждому из вокалистов посвящено эссе, в котором Алесей Парин, один из самых авторитетных и интенсивно работающих музыкальных критиков, подробно рассматривает творческий путь артиста, наиболее характерные черты его манеры пения и самые важные исполнительские работы. Большинство из героев книги родились в семидесятых и сейчас активно выступают на сцене. Это наши современники, и, если кого-нибудь из тех, о ком пишет Парин, мы до сих пор не слышали, есть шанс обратить на них внимание и постараться попасть на концерт или оперный спектакль с их участием.

Парин не просто мастерски подбирает слова, описывающие такой трудный для анализа объект, как пение, он еще и задает ясные ориентиры. Конечно, мы догадывались, что Чечилия Бартоли — выдающаяся исполнительница, но кто-то должен был сказать: она номер один, она как была неповторимой в прошлом веке, так ею и остается. Кроме того, нам важно прочитать, что рядом с ней стоит Анна Нетребко, которая не менее восхитительна, и что с ней едва ли кто-то сравнится, и хотя мы понимаем, что в мире музыки все об этом знают, для нас — тех, кто находится не внутри него, а где-то рядом, — слово Парина имеет решающее значение. Он взял на себя ответственность и аргументировал свою позицию. Пусть тот, кто может, сделает лучше!

 

Парин Алексей. Новое пение.  М.: Аграф, 2017.  256 с. Тираж 1000 экз.