Броская премиальность

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
16 октября 2017, 00:00

Lexus представила новое поколение своей флагманской модели — седана LS, который выделяется смелым, броским дизайном, а также рядом оригинальных технических решений

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS
Новый Lexus LS создан на новой модульной платформе GA-L, которая делает автомобиль еще более устойчивым
Читайте Monocle.ru в

Премиальный автомобиль не обязательно должен быть консервативным с точки зрения дизайна. Этот тезис отстаивает марка Lexus, которая представила новое поколение седана LS, делающего ставку на броский и запоминающийся внешний вид. Новый Lexus LS действительно внешне выделяется по сравнению с более чопорными, как бы затянутыми в классический костюм конкурентами — например, от Mercedes-Benz, BMW или Audi.

Изящно изогнутый силуэт четырехдверного купе, огромная решетка радиатора веретенообразной формы в фирменном стиле Lexus, узкие трехлинзовые фары, объединенные в один блок с L-образными светодиодными фонарями, рельефные передние и задние крылья, необычные окошки, как бы спускающиеся с крыши в задние стойки, Х-образный рельеф задней крышки багажника — вот отличительные особенности нового представительского седана. Покупателям предлагается отказаться от стереотипов и вместо классического костюма с галстуком блеснуть на вечеринке стильным клубным пиджаком, дополнив его джинсами и дорогими кроссовками. Несомненно, такое предложение должно вызвать интерес у людей, который любять выделяться из толпы и могут позволить себе дорогую машину. К тому же помимо смелого внешнего вида в LS предложен ряд новых оригинальных технических решений.

Начать с того, что седан построен на новой модульной платформе GA-L, которую производитель позиционирует как самую устойчивую за всю историю Lexus. По словам конструкторов, она обеспечивает качественно новый уровень вождения, плавность хода и тишину в салоне. Колесная база новой модели составляет 312,5 см, что на 3,5 см длиннее, чем удлиненная колесная база предыдущего поколения модели. По мнению инженеров, благодаря тому что новый LS стал ниже и шире, удалось добиться оптимального положения центра тяжести и распределения масс.

Наконец, в новой конструкции нашли широкое применение детали из алюминия, из-за чего машина «похудела» на 90 кг. Лишние килограммы удалось согнать и благодаря отказу от громоздких V-образных восьмицилиндровых двигателей в пользу компактных моторов V6, работающих в связке с 10-ступенчатой коробкой передач.

Проверить, насколько динамична и комфортна новая машина, журналистам было предложено во время специального тест-драйва в окрестностях американского города Сан-Франциско. Рулить новым Lexus LS по петляющим дорожкам северной Калифорнии было интересно и азартно. Подвеска машины уверенно справлялась с неровностями и грубыми стыками, которыми отличаются американские хайвеи.

Модификация LS 350 с базовым 3,5-литровым атмосферным мотором мощностью 315 л. с. производит сдержанное впечатление. Другое дело версия LS 500 c новым битурбированным двигателем мощностью 421 л. с.: эта машина своими ускорениями может порадовать любителей быстрой езды. До 100 км/ч Lexus LS 500 разгоняется за 4,9 секунды; некоторые детали ее мотора (например, конструкция клапанов) разрабатывались с участием конструкторов «Формулы-1».

Впрочем, все в машине намекает, что ее владельцу более уместно находиться не за рулем, а на заднем сиденье. Именно оно оснащено многочисленными приятными функциями. Например, сидя на правом заднем сиденье можно управлять передним правым креслом — скажем, максимально сдвинуть его вперед, чтобы растянуться почти в полный рост и активировать один из многочисленных вариантов массажа.

А за комфортом передвижения автомобиля в дороге будут следить многочисленные умные системы — например, доработанная роботизированная пневматическая подвеска, подстраивающая свою работу под конкретные дорожные условия. По заявлениям инженеров, теперь амортизаторы могут автоматически настраиваться не по девяти параметрам, как раньше, а работать в одном из 650 режимов жесткости, чтобы обеспечивать максимальную плавность передвижения на том или ином типе дорожного покрытия.

Что же касается спорных элементов, то в новом LS нет уже привычного в подавляющем большинстве машин у конкурентов тачскрина или контактного экрана на центральной панели. Управлять предложено с помощью джойстика, расположенного внизу под правой рукой. Поначалу это кажется непривычным, рука так и тянется к экрану, чтобы, например, увеличить карту навигатора. Но уже через некоторое время привыкаешь и к такому способу управления. Наверное, и здесь новый Lexus LS декларирует принцип «быть не как все».