Мюзикл «Привидение» выходит на московский рынок музыкальных развлечений в ситуации, когда почти на равных приходится конкурировать с такими производителями мюзиклов, как Московский театр мюзикла и Театр оперетты. У обоих театров есть первоклассные продукты «Принцесса цирка» и «Анна Каренина», которые немногим уступают по качеству материала и воплощения на сцене спектаклям «Стэйдж Энтертейнмент», какими мы привыкли их видеть. Но оба мюзикла идут на сцене уже второй сезон. Поклонники жанра, которые не пропускают ни одной премьеры, а их в Москве становится все больше и больше, ждут спектакля, который позволит им получить новые эмоциональные впечатления. И «Привидение» выходит как нельзя кстати.
В категории новинок у этого спектакля нет конкурентов. Тем более после того, как продюсерская компания Let It Show Production, которая занимается продвижением мюзиклов с 3D-декорациями, фактически отменила премьеру мюзикла «Джумео», заявленную прошлой весной.
Слоган, сформулированный маркетологами «Стэйдж», «Премьера года», в этом случае и в самом деле уместен. Особенно если мы говорим только о музыкальных театрах, не беря в расчет эксперименты театров драматических, которые то и дело пытаются ввести в свой репертуар спектакли, сделанные в несколько неожиданно очень актуальном и популярном жанре мюзикла. Именно благодаря им актеры, которые обладают и внешними, и голосовыми данными для того, чтобы работать именно в мюзиклах, получают в них роли, развивают свои способности в ожидании настоящего звездного часа, каковым является получение одной из ролей в проектах «Стэйдж», которая работает в полном соответствии с мировыми стандартами. Образование драматического актера, к примеру, получил Станислав Беляев — в «Привидении» он играет роль злодея поневоле, который строит козни главному герою. С тех пор как Беляев вышел из стен школы-студии МХТ, он спел немало арий на самых разных площадках, но совсем недавно Беляев вернулся на сцену своей театральной альма-матер в мюзикле «Гордость и предубеждение» и воплотил в нем образ идеального британского мужчины мистера Дарси.
В «Привидении» он преображается в персонажа, которого толкает на преступление жажда наживы, но вместе с тем мы верим, что он способен завладеть вниманием девушки погибшего друга. В этой сцене, где Карл (персонаж Станислава Беляева) пытается утешить Молли (персонаж Галины Безрук), зритель должен переживать крайнюю степень возмущения и при этом быть хотя бы слегка обольщенным. Галина Безрук тоже вокалистка с серьезным бэкграундом. У нее за плечами партия Сони Мармеладовой в сложнейшей как музыкально, так и драматургически, рок-опере Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» (Московский театр мюзикла). Она, видимо, оказалась наиболее близка к образу, который создала Деми Мур в фильме «Привидение», который и послужил основой для мюзикла.
В отличие от Станислава Беляева и даже Галины Безрук (которая обладает скорее внутренним сходством с Деми Мур), исполнителю главной мужской роли Павлу Левкину приходится прилагать куда больше усилий, чтобы его узнали именно как Сэма — героя, который выясняет, кто его убил, уже после собственной смерти — гениальная идея сценариста Брюса Джоэла Рубина. Левин не только не похож на Патрика Суэйзи, в восприятии зрителей он все еще прекрасный принц из прошлогоднего проекта «Золушка».
Но самое лучшее, что можно сделать перед просмотром «Привидения», — отнестись к отсылке к фильму как к маркетинговой уловке, и не более того. Попытка сравнивать фильм со спектаклем отягощает зрительское восприятие лишним опытом. Самыми счастливыми зрителями мюзикла окажутся как раз те, кто фильма не видел, а только слышал о нем, и посмотрят его вслед за мюзиклом. Только так можно оценить талант комической актрисы Марины Ивановой, которая в этом проекте сыграла роль Оды Мэй — лучшую роль Вупи Голдберг, музыкальная версия которой также написана в расчете на то, что ее будет играть актриса с природной африканской пластикой. И в русской версии Ода Мэй — главный триггер смеха в зрительном зале. Unchained Melody — главная музыкальная ассоциация, связанная с фильмом Джерри Цукера. Она присутствует в музыкальной ткани «Привидения» как лирический лейтмотив. Но в остальном музыка хитмейкеров Дэйва Стюарта и Глена Балларда рассказывает нам скорее историю жизни в большом городе, где так мало места для любви. И если она случается, то скорее вопреки обстоятельствам.