Природа глазами Гиппенрейтера

20 ноября 2017, 00:00

Гиппенрейтер умел уловить не только композицию, но и настроение пейзажа. На фото: ледник Фортамбек. Пик Москва в облаках. Памир. 1973 год 57-01.jpg ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР
Гиппенрейтер умел уловить не только композицию, но и настроение пейзажа. На фото: ледник Фортамбек. Пик Москва в облаках. Памир. 1973 год
ВАДИМ ГИППЕНРЕЙТЕР

24 ноября на ВДНХ в павильоне «Зерно» открывается выставка «Вадим Гиппенрейтер. От тишины до взрыва». В проекте, посвященном столетию со дня рождения выдающегося фотографа, будут представлены работы разных лет, как известные, так и ранее не выставлявшиеся. Собственный архив Вадим Гиппенрейтер собирал более семидесяти лет.

На его снимках страна, которую человек ХХ века мог видеть лишь мельком из окна поезда, раскрывает зрителю свою природную красоту. И он погружается в измерение, где бурлят не политические страсти, а гейзеры Камчатки, извергаются вулканы, замирают пейзажи средней полосы России, пески Средней Азии и камни Урала. Большую часть жизни фотограф провел в долгих походах по самым отдаленным уголкам страны, собирая свою заповедную Россию.

Концерт будут сопровождать пейзажи, созданные студией визуальной сценографии Peremirie 57-02.jpg ХСС
Концерт будут сопровождать пейзажи, созданные студией визуальной сценографии Peremirie
ХСС

Неоклассик Кирилл Рихтер

23 ноября в концертном зале храма Христа Спасителя в сопровождении струнного оркестра пройдет концерт Кирилла Рихтера. В программе сочинения для фортепианного трио и для фортепиано в сопровождении струнного оркестра. Солисты — Август Крепак (виолончель) и Алена Зиновьева (скрипка).

Акустические эксперименты с музыкальными инструментами, поиск новых композиторских идей, музыка для театра и кино помогают Рихтеру создавать концептуально разные программы. Его концерты привлекают не только академическую публику, но и любителей техно и электроники. «Моя музыка — саундтрек к жизни, к моментам, случившимся со мной, — объясняет Кирилл Рихтер. — Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке».

Стены-трансформеры в спектакле превращаются в городские улицы, в тоннель метро или в квартирки Раскольникова и Сони 57-03.jpg МОСКОВСКИЙ ТЕАТР МЮЗИКЛА
Стены-трансформеры в спектакле превращаются в городские улицы, в тоннель метро или в квартирки Раскольникова и Сони
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР МЮЗИКЛА

«Преступление» на новом месте

15 ноября рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского впервые была показана на новой сцене Театра мюзикла в обновленном здании легендарного кинотеатра «Россия». Первый блок показов продлится до 3 декабря, а 26 ноября спектакль отметит свое сотое представление. На первой площадке Театра мюзикла в Филях «Преступление и наказание» показали 89 раз его посмотрело свыше 90 тыс. зрителей. Постановка была удостоена российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев) и «Лучшая женская роль» (Мария Биорк, роль Сонечки). Масштабные декорации по эскизам британского сценографа Мэтта Диили построила компания, которая работает с британским Национальным театром, Национальной оперой и другими театрами лондонского Вест-Энда.

После сольных выступлений на самых престижных площадках мира Свердлов- Ашкенази возвращается в Россию в качестве композитора 57-04.jpg «КОМАНДА +1»
После сольных выступлений на самых престижных площадках мира Свердлов- Ашкенази возвращается в Россию в качестве композитора
«КОМАНДА +1»

Я — композитор

30 ноября в «Филармонии-2» — Концертном зале имени С. В. Рахманинова — российский композитор и пианист Владимир Свердлов-Ашкенази представит авторскую программу «Классика-XXI». В нее войдут его собственные произведения, а также тизер проекта «Отражение» — классической фортепианной импровизации на стихи в исполнении актрисы Марины Александровой.

Владимир Свердлов-Ашкенази — обладатель Гран-при конкурса Monte-Carlo Piano Masters (всемирного конкурса конкурсов, раз в три года собирающего лучших музыкантов мира), внук знаменитого композитора и аккомпаниатора Давида Ашкенази, работавшего с Леонидом Утесовым, Клавдией Шульженко и Вадимом Козиным. Владимир более двадцати лет жил и выступал в Европе, сотрудничал с Михаилом Плетневым, Мартой Аргерих, Мишей Майским и другими исполнителями.