Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам октября вырос на 17,3% по сравнению с октябрем прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Согласно ее ежемесячному отчету, продажи в октябре достигли 148,6 тыс. штук, а за январь—октябрь 2017-го продано 1,28 млн штук, на 11,3% больше, чем за январь—октябрь 2016-го. «Рост рынка продолжается восьмой месяц подряд, такого не было с 2012 года», — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Основными драйверами продаж эксперты называют господдержку и отложенный спрос. Лидерство по количеству проданных автомобилей в России удерживает АвтоВАЗ, его результат — 28,6 тыс. штук (+23%) в октябре, далее идут корейские марки Kia и Hyundai (прирост соответственно на 16 и 11%).
Электрическая проводимость
В России растет спрос на электромобили, правда, в абсолютных числах их продажи очень невелики. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», по итогам девяти месяцев 2017 года объем рынка новых электромобилей в России составил 66 единиц, что на 37,5% больше, чем годом ранее (48). Рост продаж электрокаров обеспечивает американская марка Tesla, на долю которой приходится две трети общего объема. Так, за январь–сентябрь обладателями Tesla стали 46 человек — почти вдвое больше, чем за девять месяцев 2016 года (24). Кроме Tesla положительную рыночную динамику демонстрирует Nissan Leaf — в этом году продано 16 штук (годом ранее — 11).
Tesla получила убыток
Американская Tesla Motors объявила о самом большом в своей истории убытке — в третьем квартале он составил 671 млн долларов против 22 млн долларов прибыли годом ранее. Причина потерь связана с расходами на развитие производства первой модели для массового рынка — Model 3. Компания отсрочила выход производства Model 3 на полную мощность на три месяца — на конец первого квартала 2018 года. После запуска Model 3 гендиректор Tesla Илон Маск пообещал, что компания выпустит более полутора тысяч машин в третьем квартале, к концу года будет производить до пяти тысяч в неделю и десять тысяч неделю — в 2018 году. Но в третьем квартале Tesla смогла собрать только 222 машины Model 3. Основным ограничением для роста производства в отчете компании названа нехватка аккумуляторных батарей, сборкой которых занимается Gigafactory в американском штате Невада.
Знания — детям
Немецкая BMW Group открыла в России новый сезон своего социального проекта «Россия Junior Campus», который нацелен на то, чтобы бесплатно обучать детей основам безопасности поведения на дороге, прививать инженерные навыки, а также воспитать ответственное отношение к природе через знания об экологическом транспорте. Сейчас проект функционирует в двух форматах: на постоянной площадке столичного музея «Экспериментаниум» и на базе передвижной лаборатории, которая может выехать в любую школу. По словам Василя Мельникова, директора по корпоративным коммуникациям BMW в России, аналогичные проекты осуществляются в Мюнхене, Берлине и Южной Корее. В России же Junior Campus существует с 2013 года. За это время его участниками смогли стать более 17 тыс. детей.