Компактные кроссоверы стали самым быстрорастущим сегментом российского автомобильного рынка в ушедшем году. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи так называемых малых и компактных кроссоверов по итогам 2017 года выросли соответственно на 85 и 23%. В то время как, например, рост средних и больших внедорожников оказался скромнее — около 6%.
Однако, увы, не все компактные кроссоверы могут похвастаться способностью достойно вести себя на серьезном бездорожье. Нишу проходимых компактных полноприводных машин пытается атаковать марка Jeep, которая выводит на российский рынок модель Jeep Renegate Trailhawk. Не зря у этой машины на кузове красуется шильдик Trail Rated. Для автомобилей Jeep это звание значит то же самое, что медаль для солдата, отличившегося в тяжелых боях: оно говорит о том, что машина перед запуском в серийное производство с честью выдержала сотни километров тяжелых испытаний на внедорожных участках.
Поддерживая традиции
Конструктивно Renegate Trailhawk отличается более внушительным дорожным просветом — 225 мм, бамперы машины имеют специальную форму, обеспечивающие хорошие углы въезда и съезда. Под капотом — бензиновый двигатель Tigershark с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 175 л. с. Мотор агрегируется с передовой девятиступенчатой коробкой передач. Оригинальное решение: машина трогается со второй передачи, а первая при необходимости выполняет роль понижающей ступени.
В автомобиле много умной электроники: система полного привода Jeep Active Drive Low может оптимизироваться под различные виды дорожного покрытия: это режимы «снег», «песок», «грязь», «камни». В частности, последний режим позволяет системе перебрасывать до 95% крутящего момента на каждое из колес, благодаря чему кроссовер может уверенно карабкаться даже по очень сложной каменистой поверхности. Пробуем машины в деле: на специальной трассе для мотокросса близ Краснодара Renegate Trailhawk пробивается вперед с успехом, которому могли бы позавидовать признанные «проходимцы».
Отдельно стоит упомянуть дизайнерские решения, которые создают особую атмосферу. При своей высокой проходимости модель нельзя назвать брутальной. Итальянцы умело придают налет изысканности, утонченно, в самых разных деталях, намекая на богатые традиции американской марки. Например, задние фонари по форме схожи с канистрами первых военных джипов Willis. На центральной консоли, в отсеке переднего подлокотника и на обивке сидений нарисована топографическая карта американской пустыни Моав, где проходят регулярные слеты поклонников марки Jeep. На динамиках в передних дверях изображена радиаторная решетка того же Willis, а в салоне на передней панели красуется надпись Since 1941, напоминающая о том, что в июле 1941-го, через пять месяцев после атаки на Перл-Харбор, компания Willys-Overland по государственному заказу приступила к серийному выпуску армейского внедорожника Willys MB, ставшего прародителем марки Jeep.
Американско-итальянская дружба
Jeep Renegate стал первым автомобилем, совместно спроектированным итальянскими и американскими инженерами концерна Fiat Chrysler Automobiles. Примечательно, что эта модель не производится в США, ее делают три завода — в Бразилии, Италии и Китае.
В целом марка Jeep последние годы демонстрирует неплохие показатели прироста продаж: в мире реализация этих машин увеличилась с 900 тыс. в 2009 году (когда итальянский концерн Fiat купил компанию Chrysler вместе с брендом Jeep) более чем до полутора миллионов по итогам ушедшего года. А к 2020-му руководство Fiat Chrysler Automobiles рассчитывает нарастить годовой объем продаж машин Jeep уже до двух миллионов единиц. Не случайно Jeep называют самым сильным брендом в портфеле FCA (помимо него концерн продвигает марки Fiat, Chrysler, Dodge, Alfa Romeo, Lancia, Ram, Maserati и другие. В конце прошлого года в прессе появилась информация, что приобретением марки Jeep заинтересовался китайский автопроизводитель Great Wall. Однако руководство Fiat Chrysler Automobiles публично отвергает возможность продажи подразделения Jeep. Между тем финансовая компания Morgan Stanley уже оценила бренд Jeep в 20,6 млрд евро.
Что касается России, то по итогам прошлого года на нашем рынке было реализовано 1270 автомобилей марки Jeep, что примерно равно уровню продаж 2016 года. Придать ускорение продажам Jeep в России нацелен и новый Jeep Renegate Trailhawk. Хотя, при всех вышеупомянутых достоинствах этой модели, цена на нее России все же получается несколько завышенной — она начинается с отметки 1,97 млн рублей.