Пятое место в Европе

22 января 2018, 00:00

Российский автомобильный рынок по итогам минувшего года занял пятое место в Европе. Лидером в Старом Свете остается Германия, где в 2017-м было продано 3,4 млн новых автомобилей (+2,7%). Второе место удерживает Великобритания, которая закончила год с результатом 2,5 млн. Примечательно, что при этом авторынок этой страны впервые за последние шесть лет сократился почти на 6%. На третьем месте Франция с показателем 2,1 млн автомобилей (+4,7%). Далее идет Италия, где было продано 1,9 млн новых машин (+7,9%). Пятое место занимает Россия — 1,6 млн. На шестой строчке расположилась Испания — 1,23 млн, при этом был зафиксирован внушительный прирост, на 7,7%. В глобальном рейтинге авторынок России занимает 12-е место.

 

 57-02.jpg

 

Вторичный рынок немного прирос

 

Объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России с января ушедшего года составил 5,3 млн единиц, это на 2,1% больше, чем годом ранее, сообщает агентство «Автостат». Лидером российского вторичного рынка традиционно стала отечественная марка Lada, на долю которой в прошлом году пришлось 27% от общего объема. В количественном выражении это составило 1 млн 443 тыс. штук, что чуть ниже (на 0,2%) результата 2016 года. Лучшей среди иномарок осталась японская Toyota, чей показатель достиг 586,5 тыс. (−0,6%). Замкнул тройку лидеров другой японский бренд, Nissan, с результатом 284,6 тыс. машин (+3,1%). Среди моделей лидерство сохранил хэтчбек Lada 2114, объем вторичного рынка которого в 2017 году составил 13,4 тыс. единиц.

 57-03.jpg

 

«Кортеж» поедет в розницу

 

Серийные автомобили проекта «Кортеж» будут стоить в рознице от 6 млн рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам чиновника, проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы с учетом планов завершения разработки внедорожника до конца этого года». Проект «Кортеж» изначально предусматривал производство автомобилей для перевозки первых лиц государства. Всего до конца февраля — начала марта для пилотной эксплуатации в ФСО будет передано 16 автомобилей — это лимузины, седаны и минивэны в разных комплектациях, а до конца года ФСО получит 70 машин. Машины «Кортеж» в настоящее время выпускаются на мощностях НАМИ, предполагаемые первоначальные ежегодные объемы выпуска — 300 штук в год.

 

 57-04.jpg

 

Продажи спецтехники растут

 

По словам Сэндзаки Масафуми, генерального директор Hitachi Construction Machinery, в ушедшем году, в частности, на 50% выросли продажи в России экскаваторов (эксплуатационной массой от 7 до 100 тонн), на что повиляло устойчивое положение российской отрасли добычи полезных ископаемых: например, выросла потребность в экскаваторах у горнодобывающих компаний. По словам Сергея Харитонова, директор по развитию JCB в России, прямое влияние на восстановление рынка спецтехники оказали государственные инвестиции в крупные строительные проекты, в частности строительство нефте- и газопроводов, инфраструктурных объектов в Южном федеральном округе, а также для чемпионата мира по футболу.

 57-05.jpg

 

Бутик для спорткаров

 

Автодилер «Рольф» открыл в центре Москвы эксклюзивный бутик BMW M «Рольф Премиум Якиманка». Новое дилерское предприятие площадью 350 кв. м. будет специализироваться на продажах спортивных автомобилей BMW М-серий. По словам представителей «Рольфа», в создание бутика было вложено 100 млн рублей, в ближайшее время здесь, в частности, начнутся продажи новой BMW М5, которая имеет мощность 600 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, а также впервые будет иметь полный привод. Объявлено, что цена этой модели будет начинаться от 6,7 млн рублей. По заявлениям представителей BMW, в ушедшем году продажи М-серии в России выросли на 9%.

 

 57-06.jpg

 

Грузовики на подъеме

 

В 2017 году рост продаж грузовых автомобилей в России составил 50,4% и достиг более 80 тыс. единиц, сообщает агентство «Автостат». При этом лидером рынка грузовиков остается российский производитель КамАЗ. По словам Дмитрия Колотильщикова, директора по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic, рост продаж коммерческих автомобилей связан с оживлением объемов автоперевозок, который наблюдается, например, в области перевозки продуктов питания, а также в сфере электронной коммерции. Кроме того, как считает Дмитрий Иевлев, директор автопарка транспортной компании ПЭК, у транспортных компаний сохраняется необходимость в обновлении автопарка. Например, в ушедшем году ПЭК приобрела 100 большегрузных автомобилей и около 300 единиц средних и малотоннажных машин.