Сергей Галицкий, основатель розничной сети «Магнит», крупнейшей в настоящее время по числу магазинов в России, практически отказался от своего детища, продав принадлежащие ему 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей, оставив за собой лишь 3%.
Это решение далось Галицкому явно нелегко: кадры хроники зафиксировали захлестнувшие его эмоции, после того как сделка была подписана. Он объяснил свой шаг тем, что его стратегическое видение не совпало с видением тех, кто выступал в интересах инвесторов (в свободном обращении на рынке находится около 60% акций «Магнита»). Логика предпринимателя, в свое время смело взявшегося развивать сетевой формат в краснодарской глубинке, в то время как остальные родоначальники этого жанра в отечественной торговле предпочитали наращивать жирок на тучном московском рынке, вступила в противоречие с логикой портфельных инвесторов. В последние годы «Магнит» осуществил несколько проектов, создающих производственную базу развития сети (например, в тот же день, когда была заключена сделка по продаже акций, было объявлено о запуске производства полуфабрикатов для «Магнита» в Самаре), что в дальнейшем обеспечивало бы реализацию ключевого принципа этой сети: поддерживать цены на низком уровне. Но из-за этого снижались показатели, любезные сердцу инвесторов. В конце января 2018 года акции компании показали падение на 5% на фоне публикации неаудированных результатов ее деятельности за 2017 год по МСФО: из отчета следовало, что чистая прибыль сети снизилась на треть и составила 35,53 млрд против 54,41 млрд рублей годом ранее.
Теперь Сергей Галицкий займется развитием детско-юношеского футбола. (Подробнее о ситуации с «Магнитом» читайте в следующем номере.)