Дмитрий Портнягин из разряда бизнесменов, которые рассматривают публичность как часть бизнеса. Их иконы — это Олег Тиньков и Ричард Брэнсон: последнего Портнягин даже не упоминает, хотя именно он является родоначальником этого движения. Им недостаточно только денег, им нужна слава и ореол наставника, который испробовал вкус побед и поражений и теперь готов поделиться со всеми жаждущими картой пути, ведущего к финансовым вершинам. В отличие от Тинькова, обосновавшегося когда-то на РБК-ТВ, Портнягин, не имея доступа к телеканалам, сразу ринулся в соцсети и на «Ютьюб», где превзошел своего учителя. Сейчас у его канала «Трансформатор» больше миллиона подписчиков, это дает Портнягину повод утверждать, что у него самый популярный в мире бизнес-канал. Книга — часть его пиар-стратегии. Будучи сам когда-то истовым поклонником бизнес-литературы, Портнягин благополучно перешел в категорию ее авторов. В написанном им тексте предприниматель транслирует свой жизненный опыт и принципы, следуя которым он выжил в бизнес-среде. Его основной источник доходов — продажа сувенирной продукции и организация необычных туристических маршрутов.
Если читать текст внимательно, можно обнаружить, что некоторые его фрагменты концептуально противоречат друг другу. Например, на странице 113 Портнягин необычайно расположен к своим подчиненным: «Заработок сотрудников не надо ограничивать. Чем больше они приносят прибыли компании, тем выше он должен быть, вплоть до бесконечности». На странице же 164 демонстрирует рациональную прижимистость: «…сотрудники должны чувствовать ценность каждого сделанного ими [карьерного] шага и получать немного меньше, чем они реально заслужили». На странице 205 он предельно откровенен с читателями: «…каждый сотрудник, кем бы он ни был, склонен к воровству. Сейчас я считаю, что воровство должно быть контролируемым». Ну, хоть так!
Портнягин Дмитрий. Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать. — М.: Эксмо, 2018. — 304 с. Доп. тираж 40 000 экз.