Казалось бы, Шарлиз Терон идеально подходит на роль голливудской блондинки: ее внешность на сто процентов соответствует этому столь широко растиражированному образу. В этом качестве она попала сразу в два фильма Вуди Аллена, который в своих картинах коллекционирует актрис именно такого типажа: «Знаменитость» и «Проклятие нефритового скорпиона». Но в отличие от своих предшественниц, канонизировавших этот образ, она не удовольствовалась шатким положением светловолосой красавицы. Не стала ждать момента, когда окончательно перейдет из категории объекта эротических грез в число актрис, которые могут рассчитывать в лучшем случае на то, чтобы появиться на экране на несколько минут в роли мам юных героинь в исполнении новоявленных голливудских принцесс, штурмующих сердца зрителей. Она одной из первых разрушила образ покорительницы мужских сердец, заполучила за эту губительную по отношению к своей внешности операцию «Оскар» и вернулась к своему прежнему облику уже в обновленном статусе.
Что она блестящая актриса, обладающая незаурядным даром перевоплощения, Терон доказала еще двадцать лет назад — в фильме «Адвокат дьявола», где ее героиня переживала сложные психические трансформации — и Шарлиз убедительно их изображала. Но Американская киноакадемия сумела оценить ее мастерство, лишь когда она, чтобы предстать в фильме «Монстр» в роли серийной убийцы, набрала 14 килограммов и изуродовала лицо гримом до неузнаваемости. В фильме Джорджа Миллера «Безумный Макс: дорога ярости» актриса и вовсе появляется коротко стриженная, с обрубком вместо руки. Следом за «Безумным Максом», впечатлившим как профессионалов, так и зрителей, она получила роль сильной женщины еще в одном крупном проекте: восьмом фильме одной из самых кассовых франшиз за всю историю кинематографа — «Форсаж-8». Затем вышел фильм «Взрывная блондинка», в котором Шарлиз играет двойного агента, работающего как на КГБ, так и на ЦРУ, и часть текста произносит на русском. Одна из самых эффектных рукопашных схваток в этом фильме с участием Терон происходит под песню Владимира Высоцкого.
В «Опасном бизнесе» актриса снова сильная женщина, готовая биться за свои интересы наравне с мужчинами. На вопрос журнала «Эксперт», почему она раз за разом выбирает именно эти роли, Шарлиз Терон отвечает: «Работа над каждым персонажем — это долгий, сложный и очень ответственный процесс. Мне показалось, что работать над этим персонажем мне будет увлекательно. В том, что это еще один жесткий женский персонаж среди сыгранных мною ролей, нет никакой закономерности. Я совсем не против других образов. Я с удовольствием играю в романтических комедиях, если мне это предлагают. Мне важно пробовать себя в разных образах». На вопрос, как она обнаружила в себе дар перевоплощения и каким образом его развивает, Шарлиз реагирует следующим образом: «Актерское мастерство требует непрерывного процесса обучения. Актеры постоянно учатся. Каждая роль открывает для них что-то новое. Но моя страсть к изучению человеческой натуры, ее поведения проявилась еще в раннем возрасте».
Шарлиз Терон как опытный игрок сумела выстроить свою голливудскую карьеру так, что в свои сорок с лишним, перешагнув критический возраст для актрисы, специализирующейся на создании сексапильных образов, смогла остаться востребованной. Она может представать перед зрителем как в роли положительной героини, так и отрицательной, и быть принятой и в этом качестве. Пример тому — две успешные части «Белоснежки и охотника», где она играет злую колдунью Равенну, наложившую заклятье на юную Белоснежку.
Как полагается сильной женщине, Шарлиз Терон управляет своей карьерой и в качестве продюсера. Премьера прошлого года «Взрывная блондинка» как раз из числа спродюсированных ею проектов. В «Опасном бизнесе» она тоже в числе продюсеров. Терон — редкий пример удачной голливудской карьеры, длящейся больше двадцати лет. В этом она уже превзошла своих предшественниц — блондинок прошлых лет: Грейс Келли, Мэрилин Монро и Шэрон Стоун. Возможно, этому есть своя цена, но о том, какова она, нам, зрителям, лучше не задумываться.