Текст книги звучит в исполнении Александра Аравушкина — обладателя густого, приятного на слух баритона. Поначалу паузы между речевыми тактами кажутся избыточными, его голос не сразу ассоциируется с голосом артиста балета, от имени которого ведется повествование, но вскоре перестаешь обращать на это внимание. Аравушкину удается сконцентрировать слушателя на самом тексте, а не на его исполнении.
Плисецкому, брату одной из величайших танцовщиц XX века Майи Плисецкой, и в самом деле есть что рассказать. Первые месяцы жизни он провел в тюрьме, попав в нее вместе с матерью, арестованной как жена врага народа. Оттуда он вынес привычку: перед сном закрывать глаза рукой, словно продолжая защищаться от слепящей тюремной лампы.
Свои самые плодотворные десять лет Плисецкий провел на Кубе, танцуя в качестве партнера Алисии Алонсо — легенды местного балета. Затем он перемещается в Европу, где работает вместе с титанами современного балета Роланом Пети и Морисом Бежаром. Судьба сначала отправляет его на периферию балетного искусства и там выводит на первый план, давая возможность танцевать любые балетные партии, какие пожелает,. А затем переносит в центр мирового балета, переводя там на вторые роли: он не столько танцует, сколько работает с танцовщиками в качестве педагога. Судьба артиста балета прихотлива. В ней есть место и радостям, и горестям, и победам, и поражениям.
Плисецкий Азарий. Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров. — М.: Аудиокнига, 2018. — Длительность: 12 ч 00 мин.