Жизнь кинорежиссера

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура «Монокль»
14 мая 2018, 00:00

Александр Бухмин — обладатель баритона с характерными оттенками, которые делают его голос похожим на те, которые можно было услышать на радио во времена, когда это медиа было повсеместным. Он вызывает ностальгические эмоции. У Бухмина чувствуется старая чтецкая школа: он более точно попадает в речевые такты и не частит с паузами: ему хватает дыхания на длинные фразы. Ему удается видеть текст целиком, мы даже можем понять по интонации, где мы находимся — в начале или в конце отрывка. Для прозы кинорежиссера Георгия Данелия это особенно важно. Книга «Кошмар на цыпочках» объединяет все три написанные им мемуарные книги. Это новая, отредактированная им самим версия. В ее тексте по-прежнему главное — разговорная интонация, в которой и заключен основной комический эффект. Если читать книгу про себя, то голос рассказчика легко воссоздается в уме. Бухмин делает авторскую интерпретацию текста Данелии, она более лирична по сравнению с той, что мы можем себе представить, и придает тексту новые интонационные оттенки. Истории создания фильмов Данелии не менее занимательны, чем сами фильмы. Их прослушивание — приятнейшее времяпрепровождение. Возможно, именно в той атмосфере, которая возникала вокруг фигуры этого режиссера, и заключается секрет их обаяния. Еще одна предположительная составляющая рецепта успеха Данелии — легкость, с которой он относится и к искусству кино, и к собственной жизни. Даже в самые драматичные ее моменты он находит в себе силы рассмеяться, и мы как завороженные смеемся вместе с ним.

 

Георгий Данелия. Кошмар на цыпочках. М.: Аудиокнига, 2018, длительность 18 ч. 38 мин.