По версии Миропольского, поэт Маяковский был тем самым человеком, который сталкивал труп Григория Распутина в полынью. Случайно вышло. Решил молодой и очень пылкий возлюбленный покатать Лилю Брик на автомобиле, и надо же такому случиться: именно в этот момент организованная группа преступных аристократов вершила расправу над Григорием Распутиным. Сидя за рулем автомобиля, Маяковский, на свое несчастье, сбивает не кого-нибудь, а Феликса Юсупова, уже успевшего совершить роковой выстрел. Убийцы долго решают: покончить заодно еще и с поэтом или все-таки устроить дело как-то иначе. Жизнь Маяковского висела на волоске. Но к счастью, в этот раз все обошлось.
Феликс Юсупов и Владимир Маяковский — главные герои книги Миропольского — разошлись хоть и не миром, но оставшись после судьбоносной встречи в живых. Бóльшую часть повествования сюжетные линии, с ними связанные, развиваются параллельно, и ничто не предвещает, что они пересекутся, — разве что оба блуждают на страницах одной и той же книги, а следовательно, по негласному закону выстраивания параллельных сюжетов рано или поздно должны встретиться. И это происходит — в писательском воображении, которому законы не писаны. На смерти Распутина Миропольский обрывает художественное повествование и перескакивает в жанр биографического очерка. Здесь он сдерживает свое воображение, но не до конца: в очерке, посвященном Лиле Брик, кинорежиссер Параджанов фигурирует как ее последний любовник. Приходится предположить: автору известно нечто такое, о чем мы до сих пор не подозревали. Возможно, у него есть эта необычайная способность воспринимать невидимые глазу обычного человека эмоциональные связи. Не случайно же он решается на описание эротической сцены между Маяковским и Брик. Но ведь у них же и в самом деле что-то было.
Миропольский Дмитрий. 1916. Война и Мир. — М.: АСТ, 2018. — 480 с. Тираж 10 000 экз.
КНИГИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
Не Толстой
Миропольский Дмитрий. 1916. Война и Мир. — М.: АСТ, 2018. — 480 с. Тираж 10 000 экз.
По версии Миропольского, поэт Маяковский был тем самым человеком, который сталкивал труп Григория Распутина в полынью. Случайно вышло. Решил молодой и очень пылкий возлюбленный покатать Лилю Брик на автомобиле, и надо же такому случиться: именно в этот момент организованная группа преступных аристократов вершила расправу над Григорием Распутиным. Сидя за рулем автомобиля, Маяковский, на свое несчастье, сбивает не кого-нибудь, а Феликса Юсупова, уже успевшего совершить роковой выстрел. Убийцы долго решают: покончить заодно еще и с поэтом или все-таки устроить дело как-то иначе. Жизнь Маяковского висела на волоске. Но к счастью, в этот раз все обошлось.
Феликс Юсупов и Владимир Маяковский — главные герои книги Миропольского — разошлись хоть и не миром, но оставшись после судьбоносной встречи в живых. Бóльшую часть повествования сюжетные линии, с ними связанные, развиваются параллельно, и ничто не предвещает, что они пересекутся, — разве что оба блуждают на страницах одной и той же книги, а следовательно, по негласному закону выстраивания параллельных сюжетов рано или поздно должны встретиться. И это происходит — в писательском воображении, которому законы не писаны. На смерти Распутина Миропольский обрывает художественное повествование и перескакивает в жанр биографического очерка. Здесь он сдерживает свое воображение, но не до конца: в очерке, посвященном Лиле Брик, кинорежиссер Параджанов фигурирует как ее последний любовник. Приходится предположить: автору известно нечто такое, о чем мы до сих пор не подозревали. Возможно, у него есть эта необычайная способность воспринимать невидимые глазу обычного человека эмоциональные связи. Не случайно же он решается на описание эротической сцены между Маяковским и Брик. Но ведь у них же и в самом деле что-то было.
Вячеслав Суриков