Кто ты? Что ты?

Вячеслав Суриков
редактор отдела культура «Монокль»
3 сентября 2018, 00:00

Кто ты такой и что ты делаешь? На эти вопросы сейчас приходится отвечать и себе самому, и публично. Автор книги справедливо замечает: теперь личный бренд имеет значение не только для тех, кто в силу профессиональной принадлежности активен в публичной сфере: актеров и деятелей шоу-бизнеса, — н важен для всех. За исключением сотрудников спецслужб — не нужно объяснять почему. На этом список профессий, которые ограничивают людей в публичности, скорее всего, заканчивается. Для всех остальных, кто умеет не просто делать свое дело, но и интересно о нем рассказывать, расширение их публичности работает только в плюс.

Лучшего механизма, чем соцсети, для этого не придумать. Если раньше сферу публичности регулировали медиа и поток людей в публичную сферу тек тонким ручейком, то сейчас он ограничен лишь числом пользователей сетей, а оно уже сейчас исчисляется миллиардами. Успешность в данном случае определяется на восемьдесят процентов талантом и трудолюбием автора аккаунта. Екатерина Кононова подсказывает: так мы не просто развлекаем свою аудиторию, но и работаем над собой. От того, как мы выглядим и насколько содержательны, зависит реакция аудитории, поступающая почти мгновенно. Количество лайков и подписчиков не только радостно и приятно, но и мотивирует обладателя аккаунта стать чище и добрее (или веселее): bad news (плохие новости), основной товар, выпускаемый традиционными медиа, в Instagram спросом не пользуются. Впрочем, они тоже могут сыграть свою роль в становлении личного бренда, но уже во вторую очередь. Как и книга, которую автор рекомендует написать. Образец таковой перед нами.

 

Кононова Екатерина. Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR. — М.: АСТ, 2017. — 255 с. Тираж 2500 экз.