Тридцать лет без пьес Чехова

10 сентября 2018, 00:00

«ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ»
На протяжении тридцати лет «Школа современной пьесы» предлагает зрителям только современные пьесы
Читайте Monocle.ru в

Московский театр «Школа современной пьесы» 11 сентября открывает юбилейный сезон. На протяжении тридцати лет театр предлагает зрителю только современные пьесы. В этом, юбилейном, театральном сезоне он уже заявил о четырех премьерах: «Газбу» по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Константина Богомолова, «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Олега Долина, «Фаина. Эшелон» в постановке Иосифа Райхельгауза и «Подноготная Дома на Трубе» — она станет первой премьерой «Школы современной пьесы» в историческом здании на Трубной площади. А весной 2019 года начнет работу Летняя сцена. Впервые в истории российский драматический театр открывает филиал за рубежом: начиная с сезона 2018/19 года «Школа современной пьесы» будет регулярно играть спектакли своего репертуара на сцене Русского дома в Берлине.

 

Исаак Левитан. Цветущий луг. Холст на картоне, масло. 24x39. Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина 59-02.jpg ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ
Исаак Левитан. Цветущий луг. Холст на картоне, масло. 24x39. Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина
ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ

Левитан и кинематограф

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Исаак Левитан и авторский кинематограф». Экспозиция покажет избранные работы Левитана и встроит их в контекст авторского кино, вдохновленного пейзажной лирикой художника. Будут представлены более тридцати пейзажей Левитана из Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Израиля (Иерусалим), Плёсского историко-художественного заповедника и из других музеев России.

Для того чтобы расширить горизонт зрительского восприятия и продемонстрировать преемственность образов живописи Левитана в кинематографе, выставочное пространство интегрирует полотна художника в контекст узнаваемых кадров отечественного кино: из фильмов Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Кончаловского, Андрея Звягинцева, Александра Довженко и других режиссеров.

Проект сопровождается изданием большого каталога Георгия Нисского с максимально полным перечнем его произведений 59-03.jpg ИРРИ
Проект сопровождается изданием большого каталога Георгия Нисского с максимально полным перечнем его произведений
ИРРИ

Большая выставка Нисского

В Институте русского реалистического искусства 14 сентября открывается ретроспективная выставка Георгия Нисского. «Мы уже сделали несколько персональных выставок различных художников, но экспозиция, посвященная Георгию Нисскому, станет, пожалуй, самой масштабной, если говорить о глубине изучения его творчества и архивов. Мы привозим работы из двадцати трех музеев. В октябре–ноябре представим большой каталог, где собраны изображения и документы более чем из пятидесяти музеев, архивов и частных собраний», — говорит основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев. Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров: Аркадия Рылова, Петра Кончаловского, Николая Рериха, Александра Дейнеки, Альбера Марке.

Эндрю Лоуренс-Кинг, один из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone 59-04.jpg МГАДМТ ИМЕНИ Н. И. САЦ
Эндрю Лоуренс-Кинг, один из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone
МГАДМТ ИМЕНИ Н. И. САЦ

Много старинной музыки

На Малой сцене МГАДМТ имени Н. И. Сац 12 и 13 сентября студенты осенней сессии Академии старинной музыки Opera Omnia проведут заключительные показы оперы «Король Артур» Генри Перселла.

Фестиваль в Театре Наталии Сац, который можно назвать настоящим центром барочной и ренессансной оперы в Москве, создан художественным руководителем театра Георгием Исаакяном и Эндрю Лоуренс-Кингом. «С одной стороны, наша академия носит аутентичный, исследовательский характер, с другой — неразрывно связана с живым театром, — рассказывает Георгий Исаакян. — На занятиях прорабатываются конкретные партитуры, проводятся мастер-классы для инструменталистов, вокалистов, режиссеров, музыковедов. Заканчивается же каждая сессия показом подготовленной со студентами постановки».