Тридцать лет без пьес Чехова

10 сентября 2018, 00:00
«ШКОЛА СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ»
На протяжении тридцати лет «Школа современной пьесы» предлагает зрителям только современные пьесы

Московский театр «Школа современной пьесы» 11 сентября открывает юбилейный сезон. На протяжении тридцати лет театр предлагает зрителю только современные пьесы. В этом, юбилейном, театральном сезоне он уже заявил о четырех премьерах: «Газбу» по пьесе Людмилы Петрушевской в постановке Константина Богомолова, «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Олега Долина, «Фаина. Эшелон» в постановке Иосифа Райхельгауза и «Подноготная Дома на Трубе» — она станет первой премьерой «Школы современной пьесы» в историческом здании на Трубной площади. А весной 2019 года начнет работу Летняя сцена. Впервые в истории российский драматический театр открывает филиал за рубежом: начиная с сезона 2018/19 года «Школа современной пьесы» будет регулярно играть спектакли своего репертуара на сцене Русского дома в Берлине.

 

Исаак Левитан. Цветущий луг. Холст на картоне, масло. 24x39. Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина 59-02.jpg ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ
Исаак Левитан. Цветущий луг. Холст на картоне, масло. 24x39. Астраханская государственная картинная галерея имени П. М. Догадина
ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ И ЦЕНТР ТОЛЕРАНТНОСТИ

Левитан и кинематограф

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Исаак Левитан и авторский кинематограф». Экспозиция покажет избранные работы Левитана и встроит их в контекст авторского кино, вдохновленного пейзажной лирикой художника. Будут представлены более тридцати пейзажей Левитана из Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Израиля (Иерусалим), Плёсского историко-художественного заповедника и из других музеев России.

Для того чтобы расширить горизонт зрительского восприятия и продемонстрировать преемственность образов живописи Левитана в кинематографе, выставочное пространство интегрирует полотна художника в контекст узнаваемых кадров отечественного кино: из фильмов Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Андрея Кончаловского, Андрея Звягинцева, Александра Довженко и других режиссеров.

Проект сопровождается изданием большого каталога Георгия Нисского с максимально полным перечнем его произведений 59-03.jpg ИРРИ
Проект сопровождается изданием большого каталога Георгия Нисского с максимально полным перечнем его произведений
ИРРИ

Большая выставка Нисского

В Институте русского реалистического искусства 14 сентября открывается ретроспективная выставка Георгия Нисского. «Мы уже сделали несколько персональных выставок различных художников, но экспозиция, посвященная Георгию Нисскому, станет, пожалуй, самой масштабной, если говорить о глубине изучения его творчества и архивов. Мы привозим работы из двадцати трех музеев. В октябре–ноябре представим большой каталог, где собраны изображения и документы более чем из пятидесяти музеев, архивов и частных собраний», — говорит основатель Института русского реалистического искусства Алексей Ананьев. Выставка не только познакомит зрителей с лучшими работами художника, но и расскажет о становлении стиля Нисского с помощью шедевров его кумиров: Аркадия Рылова, Петра Кончаловского, Николая Рериха, Александра Дейнеки, Альбера Марке.

Эндрю Лоуренс-Кинг, один из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone 59-04.jpg МГАДМТ ИМЕНИ Н. И. САЦ
Эндрю Лоуренс-Кинг, один из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone
МГАДМТ ИМЕНИ Н. И. САЦ

Много старинной музыки

На Малой сцене МГАДМТ имени Н. И. Сац 12 и 13 сентября студенты осенней сессии Академии старинной музыки Opera Omnia проведут заключительные показы оперы «Король Артур» Генри Перселла.

Фестиваль в Театре Наталии Сац, который можно назвать настоящим центром барочной и ренессансной оперы в Москве, создан художественным руководителем театра Георгием Исаакяном и Эндрю Лоуренс-Кингом. «С одной стороны, наша академия носит аутентичный, исследовательский характер, с другой — неразрывно связана с живым театром, — рассказывает Георгий Исаакян. — На занятиях прорабатываются конкретные партитуры, проводятся мастер-классы для инструменталистов, вокалистов, режиссеров, музыковедов. Заканчивается же каждая сессия показом подготовленной со студентами постановки».