Бизнес-класс со спортивным уклоном

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
17 сентября 2018, 00:00

Сегмент бизнес-седанов в России в ближайшее время будет динамично развиваться. Об этом говорят представители японской премиум-марки Lexus, которые выводят на российский рынок поколение своей модели ES

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS
Lexus ES седьмого поколения стал легче и вместительнее

Напрасно говорят, что российский рынок полностью подмят под себя кроссоверами и бюджетными седанами. На самом деле есть на нем и другие перспективные ниши — например, бизнес-седаны. Особенно распространен этот тип автомобилей в премиальном сегменте, где для потребителей комфорт и управляемость автомобиля важнее таких его характеристик, как проходимость и вместительность — свойства, за который очень ценят кроссоверы.

По оценкам Lexus, ежегодно в России продают порядка 20 тыс. бизнес-седанов премиального класса, и в ближайшее время этот показатель будет расти. Продажи Lexus на российском рынке сейчас набирают обороты: за первые восемь месяцев текущего года они выросли на 8%, до 15,7 тыс. автомобилей. И чтобы продолжить это ускорение, японский бренд начинает продажи в России седьмого поколения бизнес-седана ES.

Новая платформа

Lexus ES седьмого поколения создан на новой платформе GA-K. Автомобиль стал длиннее на 65 мм и шире на 45 мм, чем его предшественник. Увеличились колесная база (плюс 50 мм), а также передняя и задняя колеи. Это, в свою очередь, позволило расширить пространство внутри салона. Особенно просторно теперь ездить на бизнес-седане сзади, в ES могут удобно расположиться даже рослые пассажиры.

В России Lexus ES седьмого поколения представлен в трех версиях: ES 200, ES 250 и ES 350. Помимо этого впервые в истории модели предлагается версия F Sport (на модели ES 350). Все версии имеют привод на переднюю ось, Lexus ES 200 оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1998 куб. см, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Нм. Этот двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, имеющей режим секвентального переключения передач. На Lexus ES 250 установлен двигатель с рабочим объемом 2487 куб. см, мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 243 Нм. Предусмотренный для Lexus ES 350 и ES 350 F Sport двигатель V6 (3456 куб. см) имеет мощность 249 л. с. Двигатели 2,5 л и 3,5 л работают в паре с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift. При этом для версии ES 350 F Sport предлагается адаптивная регулируемая подвеска AVS (аналогичная устанавливаемой на купе LC). Новый Lexus ES 200 доступен в двух комплектациях — Comfort и Executive, ES 250 — в четырех: Comfort, Executive, Premium и Luxury. Самая мощная версия ES 350 предлагается в комплектациях Luxury и F Sport.

 

 68-02.jpg ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS

Цепкость на поворотах

Во время тест-драйва близ американского города Нэшвилл Lexus ES продемонстрировал хорошие результаты работы японских инженеров. На холмистых дорожках этот автомобиль не напоминал раскачивающееся на волнах судно, а ловко цеплялся за крутые повороты, не досаждая глубокими кренами и «кивками» во время резких торможений. При этом подвеску седана нельзя назвать жесткой — машина хорошо сбалансирована и в спокойном режиме движения дарит спокойствие и комфорт. Особенно впечатляет модификация с самым сильным двигателем ES 350 — машина эта буквально срывается с места и стремительно ускоряется. Обратная связь с рулем очень информативная — во многом это связано с тем, что мотор электроусилителя в новом ES установлен не на рулевом валу, а на рейке, что как раз и обеспечивает более внятный контакт с водителем. Интересно работают электронные помощники: система за слежением за разметкой сразу же сигнализирует, если машина выезжает за пределы своей полосы, и на начальном этапе деликатно его подруливает.

Двигатели нового Lexus ES сочетаются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач 68-03.jpg ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS
Двигатели нового Lexus ES сочетаются с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ LEXUS

На высокой скорости особенно чувствуется, что машина стала легче, — более широкое применение высокопрочных сталей в сочетании с алюминиевым капотом и передними крыльями в общей сложности дали новой модели экономию в 62 кг (это почти что вес одного пассажира). Одновременно обращает на себя более качественная шумоизоляция. Чтобы продемонстрировать ее секрет, ведущий инженер нового Lexus ES Юкихаро Кита с кувалдой в руках вдруг бьет по заранее приготовленному неподалеку снятому колесу нового автомобиля. Звук еле слышен — благодаря специальным полостям внутри дисков они лучше поглощают идущие от дороги звуковые вибрации. А вот еще примечательный момент: инженер указывает на дополнительный контур уплотнения в багажнике — он появился после испытаний в России, для того чтобы машина лучше переносила сильный мороз и прочие плохие погодные условия.

Словом, в сравнении со своими конкурентами (Audi A6, Volvo S90, BMW 5-Series, Mercedes E-Class) новый Lexus ES смотрится вполне достойно.  Разочаровывает только отсутствие в автомобиле полного привода, что могло бы быть особенно востребовано в условиях российской зимы.