Дэнни Перекальски прошел суровую школу ритейла в России: Metro, «Дикси» и, наконец, Ozon. Первый успех ждал Дэнни в «Дикси», куда его позвали в момент, когда торговая компания переживала жесточайший кризис и была на грани закрытия. Акционеры поверили в Перекальски, поддержали его план реорганизации сети — и не проиграли. Он принял ряд, казалось бы, очевидных решений (о них подробно рассказывается в книге), и компания преобразилась. Перекальски не только сделал ее прибыльной, но и создал там особую атмосферу, благодаря которой сотрудники не хотели из нее уходить, несмотря на то что им поступали предложения на более высокие позиции от конкурентов. Он поставил перед собой задачу найти в каждом сотруднике качества, которыми тот был бы полезен для бизнеса, и развить их.
Из «Дикси» Перекальски ушел только по одной причине — достиг потолка. Ему понадобились новые вызовы, и он нашел их в «Озоне». Там он оказался на позиции топ-менеджера в той же ситуации, что и в «Дикси»: компания была убыточной и с крайне низким уровнем доверия со стороны акционеров. С его появлением она стала резко расти, и в 2017-м, через три года после появления в ней Перекальски, рост достиг рекордных 45%.
Перекальски — наглядный пример необходимости привлекать на позиции топ-менеджеров иностранцев: те жаждут себя реализовать, а возможностей в России для этого более чем достаточно. Но главное, они иначе, чем отечественные управленцы, воспринимают бизнес-реальность в России: не жалуются, а идут вперед.
Перекальски Дэнни. Бизнес — это страсть. Идем вперед! 35 принципов от топ-менеджера Ozon.ru. — М.: Эксмо, 2018. — 224 с. Тираж 5000 экз.