Столь любимый русскими читателями бразилец Коэльо на этот раз написал книгу о себе самом, но не в форме мемуаров, а в виде художественного повествования, где предстает в качестве главного героя под собственным именем. Главная героиня этого романа — Карла, молодая женщина, составившая писателю компанию в его путешествиях 1968 года. Однажды их жизненные пути пересекаются в Амстердаме. Мужчина влюбляется в женщину. Карла отвечает ему взаимностью, и какое-то время они путешествуют вместе. Благодаря этому все происходящее вокруг главный герой переживает с особенной остротой.
Но чтобы ощутить ее, надо быть настроенным на творчество Коэльо, прочесть его предыдущие романы: не все в тексте «Хиппи» очевидно. Из уст его главного героя мы узнаем, чем так привлекательны хиппи, которые притягивали поколение шестидесятых. Главное их открытие заключалось в утверждении, что никаким прежним нормам поведения в обществе следовать необязательно — можно просто наслаждаться путешествиями, музыкой, свободными сексуальными отношениями. Наркотики дали молодому поколению новое видение реальности, и перед ним померк весь с таким трудом накопленный человечеством культурный опыт.
Для Коэльо шестидесятые — это время, когда он познает новую для себя мистическую реальность. Чтобы углубиться в ее бездны, ему приходится перейти черту и отказаться от любимой женщины. Пауло и Карла расстаются в Стамбуле. Он едет дальше. Как мы узнаем из эпилога, почти сорок лет спустя Пауло возвращается в Амстердам и надеется там ее встретить. Он называет ее имя на встрече с читателями, но Карла так и не объявляется. Роман «Хиппи» — свидетельство того, что он все еще жаждет встречи с ней, и пусть эта встреча оказалась невозможной в реальности — Коэльо устраивает ее себе в своем писательском воображении.
Коэльо Пауло. Хиппи. — М.: Эксмо, 2018. — 320 с. Тираж 50 000 экз.