Компания «Яндекс» решила выйти на рынок смартфонов: на прошлой неделе она представила первую модель своего мобильного устройства «Яндекс. Телефон». Ее представители утверждают, что новый гаджет обладает уникальными потребительскими свойствами и главное из них — наличие в телефоне фирменных яндексовских сервисов. В частности, это голосовой помощник «Алиса», который хорошо распознаёт речь и может в ответ на голосовую команду, например, подсказать дорогу, включить музыку или рассказать о погоде на завтра. Причем он будет работать, даже когда смартфон выключен или когда его владелец использует на нем другую программу, скажем играет или смотрит кино.
На пресс-конференции в честь запуска продукта представители «Яндекса» рассказали, что их гаджет производится в Китае в сотрудничестве с тайваньской компанией Arima. Технические характеристики «яндексофона» довольно высокие: восьмиядерный процессор (Snapdragon 630), 4 Гб оперативной памяти, 64 Гб —встроенной, дисплей (IPS) 5,65 дюйма, датчик отпечатка пальца на задней панели, емкий аккумулятор (2970 мАч) с функцией быстрой зарядки, сдвоенная основная камера: 16 и пять мегапикселей — и фронтальная камера с разрешением пять мегапикселей.
Но за эти характеристики назначена и высокая цена — 17,99 тыс. рублей. При ближайшем рассмотрении она все же выглядит завышенной: на тесном и конкурентном российском рынке смартфонов модели со схожими параметрами от других производителей можно найти за 13–14 тыс. рублей, то есть цена на новинку более чем на 20% выше рыночной. И это при том что новый смартфон получился не очень выразительным с точки зрения дизайна: внешне он очень похож на iPhone, под который уже давно стилизуют свою продукцию многие китайские бренды. Что же касается встроенной в телефон «Алисы» и прочих сервисов «Яндекса», то никто не мешает при покупке другого телефона установить их одним движением руки и столь же успешно ими потом пользоваться.
Планируемые объемы продаж нового телефона «Яндекс» не раскрывает, но наблюдатели говорят, что вряд ли они окажутся значимыми. Скорее всего, новый продукт для компании будет иметь в первую очередь имиджевое значение. «Телефон выводится на сформированный высококонкурентный рынок. Чтобы продвигать такой товар, необходимо много вкладывать в маркетинг, рекламу. С одной моделью делать это бессмысленно, а линейку телефонов “Яндекс” выпускать вряд ли будет, — говорит Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК “Фридом Финанс”. — Компания просто заявляет, что перешагнула этап интернет-компании и двигается в будущее, в развитие технологий. Google тоже продает телефоны, причем в верхнем и среднем ценовом сегментах, чтобы подчеркнуть свой прогресс, но в основном использует это направление для отработки технических решений и продвижения своей платформы. Хотя платформа от “Яндекса”, на мой взгляд, не сможет завоевать заметное место на мировом рынке. Это вообще очень непростой рынок, и даже гигант Microsoft отказался от развития мобильной операционной системы Windows Phone».