Мэр Риги Нил Ушаков оказался в центе коррупционного скандала, едва не стоившего ему должности главы столицы Латвии. Выяснилось, что в 2013–2016 годах муниципалитет приобретал автобусы и троллейбусы польского производства по завышенным ценам. Рижская транспортная компания Rigas satiksme договаривалась с поляками о более высоких ценах на их продукцию, а «прибыль» делила с чиновниками мэрии. По информации латвийских СМИ, одним из бенефициаров сделки был вице-мэр Риги Андрис Америкс, который уже подал в отставку.
На прошедших 6 октября этого года парламентских выборах с 20% голосов победу одержала партия Ушакова «Согласие», а партия действующего премьера Мариса Кучинскиса «Союз зеленых и крестьян» заняла почетное шестое место с 10% голосов. Коррупционные скандалы не редкость для Латвии, в том числе и с незаконным финансированием «Союза зеленых и крестьян». Действующее правительство еще находится у власти лишь в силу затянувшихся переговоров о создании нового правительства.
Маниакальное стремление президента и премьера Латвии избавиться от русского мэра столицы своей маленькой, но очень независимой родины вполне объяснимо. В момент обретения Латвией независимости около четверти населения было поражено в политических правах — объявлено негражданами. Целью ограничений были этнические нелатвийцы, но, чтобы не вызывать нехороших ассоциаций с событиями, связанными со Второй мировой войной, правила привязали к продолжительности нахождения в Латвии. Нил Ушаков и его родители как раз и попали в эту категорию — людей второго сорта. Позже Ушаков прошел натурализацию и обрел равные с чистокровным населением республики права, но так и остался костью в горле у местных политиков. Мэр Риги ведет себя противоестественным образом: ходит без балалайки и бутылки водки, не гуляет в обнимку с медведем, в общем, всячески разрушает мифы латвийской пропаганды, при этом тесня «правильных» политиков на выборах.
Борис Ельцин, будучи еще президентом РСФСР, поспешил одним из первых, 24 августа 1991 года, признать независимость Латвии. Став президентом России как правопреемника СССР и ничего не сделав для защиты прав русскоязычного населения в Прибалтике, он показал дурной пример другим странам бывшего СССР. Один в поле не воин, и Нил Ушаков на посту мэра Риги, естественно, не изменил государственную политику Латвии в отношении русскоязычного населения, но своим успехом все же сделал для него немало.