Оптимизм на российских фондовых площадках продолжается. Индекс Мосбиржи вырос за неделю на 0,75%, до 2492,25 пункта, индекс РТС поднялся на 1,07%, до 1189,38 пункта. Такой рост обусловил американский шатдаун — временное прекращение деятельности правительства США из-за разногласий по бюджету. Бюджетный кризис в Штатах продолжается с 22 декабря прошлого года по сей день; и если он не снимает санкционные риски, то как минимум отложит их на неопределенное время, так как последствия бюджетного кризиса будут занимать руководство США еще длительное время.
Ранее оптимизм на российских рынках дополнительно был подстегнут котировками нефти, которая после падения в конце прошлого года смогла частично восстановиться. На середину дня 25 января баррель Brent стоил 61,18 доллара — и это ниже, чем неделей ранее, на 1,4%. Если тенденция продолжится, то нефтегазовый сектор вновь окажется под давлением. Но пока падение нефти не особо сказывается на котировках наших компаний. Бумаги «Газпрома» за минувшую неделю прибавили 1,1%, поднявшись до 160,65 рубля за акцию. Акции «Роснефти», напротив, просели до 410 рублей за бумагу, или на 2,7% за неделю. Но здесь повлияли не столько котировки нефти, сколько кризис в Венесуэле, где «Роснефть» участвует в ряде проектов разведки и добыче. Напомним, оппозиционный лидер Венесуэлы Хуан Гуайдо объявил себя временным президентом страны. США его сразу же признали и назвали действующего главу государства Николаса Мадуро нелегитимным лидером. Несмотря на заявление пресс-службы «Роснефти», что все эти события никак ее не задевают, игроки восприняли новость как несущую риски.
Хорошо себя чувствовал на минувшей неделе и российский рубль. Американский шатдаун снизил давление на российскую валюту, которая и так хорошо себя чувствует на фоне налоговых выплат в начале года. Плюс к этому в январе мы увидели мощный приток средств в российские облигации. В итоге к часу дня минувшей пятницы за доллар и евро давали 66,12 и 74,91 рубля (рост на 0,7 и 1,1%) соответственно.
А вот американские рынки находятся в красной зоне как из-за кризиса, так и из-за праздников. Индекс Dow Jones опустился на 0,53%, до 24 553,24 пункта, Nasdaq потерял 1,84%, откатившись к отметке 7073,46 пункта, индекс «широкого рынка» S&P 500 снизился на 1,2%, к уровню 2642,33 пункта.
Apple за короткую неделю упал на 2,63%, до 152,70 доллара за акцию. Ранее глава Apple Тим Кук обратился к инвесторам и рассказал, что дела компании идут хуже, чем ожидалось, отчего бумаги пошли вниз. С учетом того, что основное давление на компанию идет со стороны американо-китайской торговой войны, можно ожидать дальнейшего падения котировок производителя смартфонов. Бумаги Intel резко просели в середине недели, несмотря на хорошие данные. Чистая прибыль компании за прошедший квартал составила 5,2 млрд долларов, что заметно больше, чем годом ранее (убыток в 687 млн долларов), но все равно ниже ожиданий аналитиков. Причина падения котировок Intel та же, что и у Apple: замедление темпов роста потребления в Китае и риски дополнительных пошлин. Правда, просев на 2,5% за две торговые сессии, по итогам недели Intel все же смогла закрепиться в плюсе — 1,16% за неделю.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка