Мы посетили Саратов, где познакомились с местными предпринимателями, производящими честные крафтовые продукты. Их энтузиазм настолько велик, а продукты, которые они делают, настолько высокого качества, что мы никак не могли остаться в стороне и придумали вместе с ними создать что-то такое, где можно будет собрать все эти полезности в одном месте, чтобы как можно больше людей могли есть натуральные продукты, а главное, быть уверенными в их качестве.
1-Е ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
А теперь подробнее о том, с кем мы встречались, что эти предприниматели производят и к чему мы все вместе пришли. Сначала мы посетили Ирину Крайнову — владелицу крафтовой сыроварни Fromagelle. Она потратила немало времени и средств, перед тем как начать свое дело и позволить себе предложить товар всем желающим, а не только ближайшему окружению. Прошла обучение в Европе у известных сыроделов, постоянно совершенствует свое ремесло и приносит новые технологии производства сыра на российский рынок. Все это говорит о верном подходе к делу и правильно выбранном направлении, ведь для Ирины это больше, чем бизнес, она готова часами стоять за прилавком, угощать и рассказывать о своем детище.
Мы побывали на ее производстве, перепробовали все сыры и можем подтвердить: по качеству они ничуть не уступают европейским. Важный фактором в производстве для Ирины — сырье, которое она использует. Сейчас это молоко от местных саратовских фермеров, 15 тонн в месяц.
2-Е ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
Затем нас заинтересовала обычная история мамы, которая захотела отучить своих детей есть шоколад и всякие вредные штуки, столь любимые маленькими детьми.
Нина Морозова, не желая кормить своих детей химией, начала сама готовить дома полезные сладости, а в 2017 году, когда масштабы ее деятельности переросли размер домашней кухни, основала компанию «Волжская пастила».
Секрет успеха ее пастилы — в качестве сырья: фруктов, овощей и ягод. Нина вообще не приемлет ничего «искусственного» в своей продукции.
Она накопила огромный опыт в производстве пастилы, а также натуральных чипсов из овощей и фруктов — даже начала производить такой оригинальный, редкий для российского рынка, а главное, очень полезный продукт, как черный чеснок.
КЕЙС
Кейс — создание небольшого магазина натуральных продуктов питания с фастфудом из этих же продуктов навынос
После того как на YouTube-канале «Пилим по России» вышли ролики о сыроваре Ирине Крайновой и производителе пастилы Нине Морозовой, они предложили придумать способ наладить продажи и поставки своей продукции в Москву. Затем предпринимательницы познакомили меня еще с несколькими локальными производителями натуральных продуктов из Саратова, в том числе с Юлией Пахомовой, основательницей компании Freekadelka.
Мы придумали оригинальный формат магазина натуральных продуктов от саратовских производителей, объединенного с кафе-пекарней. Здесь мы хотим представить ассортимент сыров Fromagelle, мясную продукцию Freekadelka, сладости «Волжской пастилы» и выпечку еще одного героя «Пилим по России» — Артема Силонова, совладельца сети пекарен «Добрые булки» из Владимира. К проекту хотят присоединиться производители джемов, соусов и соков из Саратова. Главная особенность предприятия заключается в том, что из представленных продуктов будет разработано меню фастфуда — блюда, которые можно приобрести здесь же. То есть в одном месте мы получаем свежую выпечку, натуральные продукты, и фастфуд из этих продуктов.
Уже есть человек, который готов открыть первый такой магазин в Москве. Это Екатерина Столярова, она увидела на YouTube выпуски «Пилим по России» и написала нам на почту свое предложение.
— Я мама и предприниматель. Предыдущий бизнес (детский центр) я продала и искала партнеров для открытия уютного кафе-магазина, который хочу запустить в одном из густонаселенных районов Москвы. В перспективе это превратится в сеть, потому что я считаю этот формат востребованным и актуальным сейчас, когда люди устали от гипермаркетов и вредного фастфуда. В декабре я наткнулась на видеоблог «Пилим по России» и увлеклась идеей Антона Гришина объединить участников проекта, связанных с производством вкусной и полезной еды, — это чудесно укладывается в концепцию кафе-магазина! Для старта осталось найти партнеров с помещением. Это будет хорошей возможностью для девелоперов дать жильцам или арендаторам место, где они могут купить свежий хлеб, вкусные продуктыв из российских регионов, а также полезные ланчи. Для поставщиков это станет шагом на московский рынок и новым этапом развития. Логистику и схему сотрудничества продумаем вместе.
Уверена, что совместное дело честных и увлеченных людей просто обречено на успех!
Со своей стороны я готова вложиться деньгами, энергией, видением, временем, чтобы наладить процессы и сделать бизнес выгодным для всех участников.
Сами производителей натуральной продукции заинтересованы в создании магазина, где будет продаваться только их продукция.
Мнения контрагентов
Нина Морозова, основательница компании «Волжская пастила»:
— Мне, как и большинству маленьких производителей качественных, честных продуктов, практически невозможно пробиться в федеральные сети. Для этого мне нужно сильно увеличить производство и, с большой вероятностью, потерять в качестве, а также упасть по цене, что при данном производстве невозможно: я могу изменить цену лишь меняя ингредиенты, но это опять же качество.
Предложение проекта «Пилим по России» отличается своей оригинальностью, а главное, открывает новые возможности. Тут речь идет о честном, прозрачном сотрудничестве производителя с продавцом, и так как пока речь идет о представлении достаточно ограниченного количества производителей в одном магазине (представления производителей по региональному принципу), то всегда очень легко будет договориться между собой. У нас не будет конкуренции внутри, каждый из производителей будет отвечать за свою нишу в магазине и, естественно, сам будет заинтересован в больших продажах, лучшей реакции покупателя и так далее, а следовательно, сам будет и маркетологом, и продавцом. Кроме того, мне совершенно очевидно, что это становится некой витриной со складом, потому что там мой товар могут увидеть первый раз, попробовать, а дальше заказывать по интернету.
В общем, я вижу в этом только плюсы. Это большой шанс для меня и, думаю, для моих коллег по цеху, а так как я полностью уверена в своем продукте, я буду максимально содействовать Антону в создании и развитии этой прекрасной идеи!
Я очень рада нашему знакомству и уверена в совместном успехе!
Юлия Пахомова, основательница компании Freekadelka:
— Проект объединения саратовских производителей интересен при условии адекватной ценовой политики для конечного потребителя.
Дело в том, что для нас, производителей натурального качественного продукта, очень важен объем реализации нашей продукции, чтобы можно было снизить постоянные издержки при довольно высокой себестоимости сырья. Значительно тормозит продажи натуральной продукции ее стоимость, которая для конечного розничного потребителя увеличивается почти на сто процентов.
Причин дороговизны несколько. Это высокая себестоимость мясного сырья и натуральных специй, но главная причина, уменьшающая доступность для потенциальных покупателей, выбирающих натуральные, крафтовые продукты, — количество и «жадность» посредников продуктового рынка (дистрибуторы, сети).
Ирина Крайнова, основательница сыроварни Fromagelle:
— Идея объединения товаров региональных производителей — шикарная!
Во-первых, выход за границы области, оценка столичных покупателей, как правило более требовательных, всегда важна производителю для трезвой рыночной экспертизы своего продукта.
Во-вторых, расширение географических границ обеспечивает не только новых покупателей, но и новую картину спроса. А это может повлиять на корректировку нашей продуктовой линейки, расставить акценты на локомотивные продукты, иначе структурировать подходы к продукту.
В-третьих, это финансовая заинтересованность. Покупательная способность саратовского региона весьма ограничена, мы это понимаем. Ну и, конечно, объединение саратовских производителей, увлеченных каждый своим делом, в одном столичном проекте — это уже вызов! Может быть, нас узнают и наконец перестанут путать с Самарой. Ведь саратовский продукт может и должен стать брендовой составляющей родного региона.