Многие, конечно, видели в Германии надежду на изменения к лучшему. И действительно, было время, когда имелись основания надеяться, что партия «Альтернатива для Германии» может сыграть положительную роль для улучшения отношений с Россией. К сожалению, развитие партии пошло по другому пути. И я хотела бы рассказать о процессе, который я видела изнутри. Мой вывод заключается в том, что в настоящее время и в обозримом будущем «Альтернатива для Германии» не сможет быть надежным партнером для построения отношений. Во всяком случае, она не может быть надежным партнером для России и для любых других сил, которые рассчитывают на построение разумных отношений между странами.
Раскол в «Альтернативе»
«Альтернатива для Германии» появилась как реакция на позицию Ангелы Меркель, согласно которой альтернативы ее решению о финансовой помощи Кипру не было. Таким образом, с самого начала АдГ была партией против истеблишмента, против политических властей и против мейнстрима в СМИ. Изначально позиция партии заключалась в том, что Германия не должна расплачиваться по всем долгам, которые накопили другие европейские страны. Германия должна оставаться национальным государством. АдГ стремилась предотвратить превращение Германии в некую часть общеевропейского государства по образцу Соединенных Штатов Америки.
Если бы все оставалось именно так, то и у меня не было бы повода выходить из партии. Однако в 2015 году было опубликовано так называемое Эрфуртское заявление. Была основана партия в партии. Это крыло примерно на 15% состоит из сторонников национал-социализма, на 20% — из сторонников романтического взгляда на националистическое прошлое и на кайзеровские времена. Еще порядка 15% просто идут в их фарватере. Это доказывает высказывания и действия функционеров партии.
Предводитель этого крыла, выступая перед своими сторонниками, в частности, заявил следующее. Сегодня вопрос стоит так: кто мы – волк или овца? Отвечая на этот вопрос, выбирая между этими двумя возможностями, я выбираю быть волком, сказал он. Но проблема в том, что такое высказывание использовал Геббельс, будучи министром пропаганды. Учитель истории по образованию не может не знать этого факта.