Сразу после вручения «Зеленой книге» «Золотого глобуса», который присуждают незадолго до премии «Оскар», выяснилась одна неловкая деталь из жизни режиссера фильма Питера Фарелли. Дотошные американские журналисты обнаружили в публикации 1998 года в Newsweek описание странного развлечения режиссера, которое он устраивал вместе со своим братом Бобби — соавтором большинства его картин: Питер неоднократно демонстрировал тем, с кем состоял как в дружеских, так и в исключительно профессиональных отношениях, собственный пенис. В число зрительниц анатомических подробностей режиссера вошла Кэмерон Диас (ее свидетельство как раз и приведено в публикации) — исполнительница главной роли в комедии все тех же братьев Фарелли «Все без ума от Мэри». Актриса подчеркивает: она не посчитала этот жест проявлением сексуальной агрессии. Более того, тогда, в конце девяностых, восприняла поведение режиссера как свидетельство того, что перед ней настоящий творческий гений.
Спустя двадцать лет, в эпоху #metoo, в Голливуде, слегка опустошенном ураганом обвинений в сексуальных домогательствах, Питеру Фарелли удалось отделаться извинениями. В отличие от Брайна Сингера — режиссера «Богемской рапсодии», удостоенной премии в четырех категориях из пяти, на которые была номинирована. Имя режиссера, уволенного незадолго до окончания проекта, ни разу не было упомянуто в ходе вручения наград. От чернокожего американского комика Кевина Харта, который был выбран в качестве ведущего главного события киноиндустрии, также потребовали, чтобы он извинился за свои давние шутки в адрес представителей ЛГБТ-сообщества. Тот принес извинения, но от ведения церемонии отказался. В итоге она впервые за последние тридцать лет прошла без ведущего, что, по всей видимости, и позволило ей почти вписаться в трехчасовой хронометраж — одно из новейших требований Киноакадемии, обеспокоенной падением рейтинга трансляции церемонии вручения «Оскара».
Сюжет «Зеленой книги», победителя в самой престижной номинации «Лучший фильм» (в ней голосуют все участники Киноакадемии, а их более восьми тысяч), — зеркальное отражение европейского хита «Неприкасаемые» Оливье Накаша и Эрика Толедано, который в российском прокате вышел под нейтральным, ничего не говорящим названием «Один плюс один». В нем парализованный богатый аристократ нанимает себе в качестве помощника/слуги бестактного выходца из Сенегала с очевидными криминальными наклонностями. Тот подкупает работодателя своей непосредственностью. Этот фильм восьмилетней давности сейчас воспринимается как немного наивная и слишком прямолинейная аллегория отношений Европы и африканского континента. Одряхлевший обездвиженный Старый Свет, отказывающий себе в каких-бы то ни было удовольствиях и живущий воображаемой жизнью, получает новую кровь, а вместе с ней шанс вернуться в реальность, почувствовать ее истинный вкус, ощутить полноту жизни, даже не сходя с инвалидного кресла.