Весной 2018 года взбитый мед с ягодами под маркой Nectaria появился на торговых полках ста гипермаркетов Токио, Осаки и других городов Японии. Через несколько дней после того, как партнер стал развозить товар, «Фабрика вкуса» получила от японцев второй крупный заказ на поставку. И коллектив из 12 человек волгоградской компании, основанной в 2014 году Василием Минаковым и Анатолием Рыбиным, вновь набрал воздуха в легкие, но уже с меньшим волнением: за плечами был суровый опыт производства и подготовки первой экспортной партии. Они через все прошли: изготовление и согласование этикеток на японском языке, получение сертификата происхождения продукции, паспорта изделий, разрешения на вывоз, а потом, когда самолет с товаром благополучно приземлился в Осаке, карантинная служба начала проверку продукции на уровень радиации, так как в России и Японии разные стандарты радиационной безопасности. И если товар не соответствует их требованиям, импортер обязан утилизировать его за свой счет. Но и эти страхи остались позади. Мед с ягодами Nectaria становится привычным продуктом для японцев, а чуть раньше его достоинства оценили жители Белоруссии, Азербайджана, Казахстана и Китая.
Мед даже для тех, кто его не очень любит
В общем объеме производства компании экспорт пока занимает 7–10%, но вдохновленные успехом и положительными отзывами зарубежных клиентов руководители «Фабрики вкусов» уже обращают свой взор в сторону Израиля, Ирана, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама, стран Европы. «С момента создания Nectaria мы хотели сделать продукт, который был бы интересен и понятен людям всех стран. Это просто мед, перемешанный с ягодами, — значит, должен быть простой дизайн упаковки, но интересный и цепляющий, — говорит Анатолий Рыбин. — Обычный мед многим приелся, дети его не очень любят. А мед с ягодами, орехами — это и для сладкоежек, и для тех, кто раньше к меду был равнодушен. Люди пробуют нашу продукцию, чувствуют натуральность во вкусе, оценивают качество».