В 2000 году две семьи вложились в свое дело. Выбор не случайно пал на сахарозаменители, так как один из основателей — Сергей Гудимов — до этого работал в крупной швейцарской компании и уже тогда понимал, что направление диетических и диабетических товаров будет в России активно развиваться. Так появилась компания «НоваПродукт АГ». Первой продукцией стали сахарозаменители в таблетках.
Теперь это уже целая линейка диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания для здорового образа жизни. Это более 110 позиций готовой продукции: гранола без сахара, фруктово-ореховые батончики, протеиновые каши, натуральные заменители сахара, органические сиропы без сахара, напитки из цикория. Помимо того что компания производит и продает продукцию под собственными торговыми марками, она поставляет сырье пищевым предприятиям для производства подобных продуктов.
После нескольких лет использования российских форм для дозаторов компания столкнулась с проблемой качества: при надавливании таблетки крошились, дозатор срабатывал в большинстве случаев не с первого, а порой даже и не со второго и не с третьего раза. Отчаявшись найти качественную упаковку, в 2012 году технологи компании совместно со специалистами из Германии начали разработку собственных инновационных дозаторов. Такой формы раньше не существовало. А когда форма наконец была отлита, она произвела фурор. Помимо удобной упаковки, легкой доступности таблеток и эргономичного дизайна дозатор оснастили контролем первого вскрытия.
Идей много не бывает
В 2004 году «НоваПродукт АГ» заключила эксклюзивный контракт с французским заводом Leroux, старейшим предприятием в Европе по производству цикория. Цикорий, выращенный на полях Средиземноморья, считается лучшим в мире. В Советском Союзе на полках стоял продукт крайне низкого качества и соответственного плохого вкуса. Французский же цикорий обладает неповторимым ароматом и вкусом. По большому опыту проведения дегустаций в компании видят, что люди, впервые попробовав напиток, выпускаемый под брендом Chikoroff, просто влюбляются в него. Качество остается неизменным уже восемнадцать лет, поэтому цикорий и напитки на его основе, произведенные компанией «НоваПродукт АГ», занимают устойчивое положение на полках российских и зарубежных ритейлеров.
После создания двух брендов — Chikoroff (напитки из цикория) и Novasweet (заменители сахара) дочь одного их учредителей компании Александра Гудимова предложила создать новый бренд — Bionova. На основе ее дипломной работы «Создание производства с целью импортозамещения в пищевом секторе» было начато производство гранолы, запеченных мюсли, без добавления сахара.
«Хотелось создать такой продукт, который я с удовольствием бы ела сама, поэтому для меня было важно, чтобы было вкусно, но при этом в составе не было сахара, пальмового масла, красителей и ароматизаторов. У нас получилось сделать именно такой вариант. Мы заменили сахар на дорогостоящую сукралозу (самый современный и безопасный заменитель сахара, не участвующий в углеводном обмене и полностью выводящийся из организма в течение суток), вместо пальмового масла стали использовать для запекания подсолнечное, вместо засахаренных, сваренных на высоких температурах цукатах взяли ягоды и фрукты сублимационной сушки, что позволило сохранить все полезные витамины и минералы. В 2013 году мы наладили свое производство и в скором времени продуктом заинтересовались торговые сети, — рассказывает Александра Гудимова.
Продукт для российского рынка получился новым и востребованным. То, что уже было представлено на полках сетевых магазинов, было либо импортного производство (что, естественно, сказывалось на цене), либо с составом, который не подходил людям, стремящимся вести здоровый образ жизни.
Натурально и функционально
«НоваПродукт АГ» — одна из первых компаний, где поняли, что чистый состав продукта — это еще не самое главное, этого недостаточно. И тогда стали появляться обогащенные, функциональные продукты питания. Сначала появились фруктово-ореховые батончики с семенами чиа (омега 3 полиненасыщенные жирные кислоты) и пребиотиком инулином (из корней цикория). Затем — протеиновый батончик, обогащенный растительным изолятом горохового белка. Кстати, компания «НоваПродукт АГ» сейчас единственная на рынке, кто использует для снеков бельгийский протеин, в десятки раз превышающий по качеству его китайский аналог. Выпускаются также протеиновые каши (обогащенные молочным/растительным белком, а также пребиотиком инулином), нерафинированные сиропы (альтернативная замена сахара), заменители сахара уже в трех видах (таблетки, жидкая форма и порошок).
Подсластители в порошке одни из самых популярных на рынке. Так, например, стевия Novasweet является не просто смесью двух натуральных ингредиентов — стевии и эритрита. По уникальной технологии порошок стевии напыляется на гранулы эритритола, что позволяет равномерно распределить продукт в пачке.
Раздвигая горизонты
Когда хочется посмотреть на рынок шире и организовать выход на более дальние и вместе с тем перспективные страны, то без серьезной помощи не обойтись. Таким партнером и организатором выхода на экспорт дальнего зарубежья стал для компании «НоваПродукт АГ» Московский экспортный центр. Сейчас продукцию «НоваПродукт АГ» знают во многих странах. С 2005 года компания наладила активное сотрудничество с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией и другими странами СНГ, благодаря поддержке МЭЦ — со странами Балтии, Вьетнамом, Таиландом, Израилем.
В 2018 году в составе экспозиции Московского экспортного центра под единым брендом Made in Moscow компания смогла представить свою продукцию на самой крупной ежегодной выставке продуктов питания SIAL в Париже, в 2019-м представила свои продукты и разработки в Азиатско-Тихоокеанском регионе на выставке продуктов питания и напитков Foodex Japan в городе Тиба.
Наталия Владыкина, один из основателей и коммерческий директор компании «НоваПродукт АГ», так рассказывает об этом опыте: «Безусловно, благодаря Московскому экспортному центру нам удается сократить затраты, ведь участие в международных выставках за пределами РФ подразумевает определенные бюджеты. Мы надеемся на новые контракты, ведь в этой стране нас уже ждали. Получилась очень интересная ситуация. Некоторое время назад японский бизнесмен купил в аптеке наши батончики, попробовал и был приятно удивлен их качеством. Через некоторое время нам написали из Страны Восходящего Солнца, что хотели бы начать с нами работать. Приятно, что нашему качеству доверяют».
Секреты роста
Для компании «НоваПродукт АГ» качество произведенного продукта — главная ценность. Над созданием новых инновационных продуктов сотрудники работают в собственной аккредитованной лаборатории. Большое внимание уделяется обеспечению безопасности продукции в процессе ее производства. Контроль качества основывается на принципах ХАССП и ISO 22 000 на всех этапах производства, начиная с контроля входящего сырья и заканчивая товарными партиями готовой продукции.
Вся продукция изготавливается в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, ГОСТами, техническими условиями, соблюдение требований которых обеспечивает качество и безопасность.
Немаловажную роль играет логистика. «НоваПродукт АГ» доставляет товары по всей России и СНГ собственным транспортом и надежными транспортными компаниями. Благодаря использованию новейшей информационной системы компания имеет возможность вести мониторинг складских запасов, четко планировать закупки сырья и правильно и своевременно оформлять пакет сопроводительных документов к каждой партии продукции. А производственно-складской комплекс позволяет соблюдать требования к хранению сырья для пищевого производства.
А еще для компании «НоваПродукт АГ» на почетном месте стоит человеческий капитал, ведь от него тоже зависит в итоге и качество продукта. По мнению руководителей компании, работа сотрудников должна быть не только продуктивной, но и максимально комфортной. Именно поэтому компания вкладывает максимальное количество ресурсов и сил в поиск, привлечение, а главное, развитие своих сотрудников, обеспечивая им социальные гарантии.
Компания поддерживает благотворительный фонда«Живи» и проект Charity Box, сотрудничает с ними. Она активно участвует в развитии велодвижения и велокультуры в России. Помимо велозаездов «НоваПродукт АГ» поддерживает спортивные мероприятия (забеги, командные игры, эстафеты).
СПРАВКА О КОМПАНИИ
Компания «НоваПродукт АГ» создана в 2000 году в Москве. Занимается разработкой и производством диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания для здорового образа жизни.
Производственные активы — площадка 8000 кв. м на территории новой Москвы.
Производственная мощность — 55 млн упаковок готовой продукции в год.
Выручка в 2017 году — 845 млн рублей.
Число сотрудников — 102 человека.
ОТЗЫВЫ ПОТРЕБЕИТЕЛЕЙ
Ольга Якунина, специальный корреспондент «Первого канала»:
— Без качественного, здорового, сытного, полезного завтрака от Bionova мое утро сложно представить. Я уважаю себя и ценю свое здоровье, поэтому выбираю для самого важного приема пищи продукты бренда Bionova.
Диана Ходаковская, телеведущая «Первого канала» и «Москва 24»:
— Я очень часто перекусываю, так устроен мой желудок. И хорошо, что есть такие торговые марки, которым можно доверять! Моя любимая русская здоровая Bionova с красивой балетной историей! Батончики из сухофруктов держу в машине, в карманах, в ящиках — в общем там, где настигнет меня неожиданно голод! Полезный, питательный, а главное, быстрый и удобный перекус… и диетолог мой доволен!
Ирена Понарошку, журналист, телеведущая:
— Один из моих любимых вариантов завтрака — гранола с миндальным молоком утренней дойки. И если доить миндаль приходится самой, то самую вкусную на свете гранолу делает российский бренд Bionova. Мой фаворит — ягодная!