Дорога в Голливуд для компании «Грей шоп», созданной Сергеем Макаровым в конце 2014 года, не была тернистой. Точнее, ее туда вообще никто не прокладывал: фирмы из США, занимающиеся подбором гардероба для актеров кинофильмов, через поисковики нашли сайт российского интернет-магазина. Так что если будете смотреть американские блокбастеры «Красный воробей», «Звездные войны», «Форсаж 8», знайте, что киногерои — плохие русские парни и повстанцы одеты в костюмы, изготовленные в России. Хотя бы в этом персонажи соответствуют действительности. Но и тут с маленькой оговоркой: в титрах картин поставщика экипировки и снаряжения, увы, не указывают. «Иногда нам разрешают в своей рекламе использовать кадры из кинофильмов, для которых мы поставляли костюмы, такое бывает», — рассказывает Сергей Макаров.
Впрочем, все эти фильмы не более чем удачные и яркие кейсы в рекламной копилке «Грей шопа», и без того уверенно шествующего по странам и континентам. Его экспортный оборот составляет 80% дохода, экспресс-доставка товаров осуществляется тысячам клиентов в разные уголки мира, есть информативный и качественно сделанный сайт и круглосуточная служба поддержки на двух языках — английском и французском.
В золотой середине
В историях бизнеса, как и в историях любви, всегда интересно начало: как и где познакомились, что зацепило в объекте чувств. Сергей Макаров в студенческие годы увлекся игрой в страйкбол: если для друзей это было забавным развлечением, то он в тему зашел конкретно — с тщательным подбором всех элементов костюма, еженедельной наработкой практических навыков, а когда пространства для реализации идей стало не хватать, начал сам организовывать состязания для таких же фанатов. Очень скоро всплыли проблемы подбора снаряжения, которое в России стоило дороже и было в дефиците. Он взял на себя решение этой задачи: стал завозить из Китая и Тайваня страйкбольные приводы, различные аксессуары, а потом с товарищем открыл магазин, вложив в дело 40 тыс. рублей. В конце 2014 года рубль обвалился, и уже, наоборот, стало выгодно продавать за границу российские товары, которые подешевели относительно импортных, но по качеству не уступали.