На днях Adidas открыл в столице магазин нового формата на Красной Пресне, в котором его владельцы решили максимально оптимизировать популярную сегодня концепцию омниканальности. В Adidas онлайн- и офлайн-магазины интегрированы в единую систему продаж: теперь клиент сможет заказать товар из интернет-магазина и получить его в этом магазине всего через час или заказать доставку на дом и получить заказ через три часа после оформления. Компания решила усилить новый розничный концепт за счет тематических сервисов, в том числе новых для спортивной розницы, и тем самым выделиться на фоне конкурентов.
Конкурировать уникальностью
Двухэтажное здание магазина Adidas на Красной Пресне — первый магазин компании в Москве, который открылся еще в 1992 году. Здание включает в себя два этажа торгового зала и цокольный этаж, где находится большой склад. На первом этаже расположены карьерный центр, мужской и женский отделы одежды и все сервисы. Второй этаж отведен под товары для детей и небольшой кинотеатр. Все самое интересное — на первом этаже. Там есть отдельная комната shop in shop, где продается премиальная линейка одежды Y-3, которая представлена лишь в отдельных магазинах бренда по всему миру. На этом этаже также находятся все сервисы: консьерж-сервисы — партнерские программы, по которым пользователи бренда получают скидки, лаунж-зона с библиотекой от книжного магазина «Республика», бар здорового питания от Holy Basil, сникер-химчистка Sole Fresh, зона бегового тестирования, бра-бар, экипировочный центр, зона тейпирования и зона кастомизации.
Все сервисы связаны со спортом и здоровым образом жизни покупателей спортивных товаров. И каждый из сервисов направлен на решение проблем клиентов. Часть сервисов бесплатные, например бра-бар, другие — либо платные, либо бесплатные при покупке продукта бренда. Форматы сотрудничества с партнерами бренд не раскрывает, но это может быть шеринг выручки, фиксированное вознаграждение, предоставление площади магазинов в субаренду.
В баре здорового питания Holy Basil предлагаются напитки и закуски из натуральных продуктов, которые можно употреблять как до, так и после тренировок. В частности, в баре представлены интересные закуски — аналог сникерса из натуральных ингредиентов, который не уступает по вкусу шоколадному батончику. Химчистка кроссовок Sole Fresh поможет покупателям подготовиться к спортивному мероприятию — там можно почистить пару кроссовок, например после сложного забега, когда хорошо почистить обувь в домашних условиях не получится. Один из самых популярных сервисов — зона бегового тестирования Test Your Run. Она определяет технику бега клиента, чтобы подобрать ему подходящую пару кроссовок: «Мы видим, что люди часто не думают, как подобрать беговую обувь, бегают даже в кедах, что может навредить здоровью. Процедура тестирования занимает двадцать-тридцать минут. У консультанта-эксперта по бегу есть айпад с программой, которая помогает делать правильные замеры параметров стопы в процессе бега. В итоге человек уходит с подходящими для него кроссовками для бега и рекомендациями по технике бега», — рассказывает Евгений Карасев, старший директор по бренд-активациям Adidas. Большим спросом пользуется и зона выбора бра-топа. Есть целый ряд нюансов, которые важно учесть при выборе бра, но они неочевидны для покупателя — у Adidas есть консультант, который в индивидуальном порядке помогает выбрать бра.