Берт Корк специальный корреспондент «Монокль» 1 апреля 2019, 00:00
Сергей Фургал пришел в Хабаровский край на волне острой неудовлетворенности социальной политикой региона. Народ подумал, что он может понадеяться на этого человека. Сейчас Фургал решает самые экстренные задачи. Сможет ли он выстроить долгосрочную политику перемен, начав развивать региональную экономику с опорой на средний бизнес, пока непонятно
ТАСС
Читайте Monocle.ru в
В начале марта из Китая потянуло плотным дымом горящих полей. Зима на Дальнем Востоке была на редкость бесснежной, и пожароопасный сезон начался рано. Над Хабаровском висел смог, и улицы бывшей дальневосточной столицы были так же туманны, как политическое будущее нового губернатора края Сергея Фургала. Через полгода после прихода к власти «протестного губернатора» от ЛДПР политическая жизнь в Хабаровске тихо бурлит, как вчерашний борщ на плите. После первых скандальных решений по экономии бюджета за счет чиновничьих доходов и расходов одни радостно называют его «народным губернатором», другие ждут, что этот «популизм» приведет к скорой отставке. Третьи до сих пор задаются «простым сложным» вопросом: как Фургалу вообще удалось победить на этих выборах?
Начиная с 2015 г. убыль населения в Хабаровском крае опять ускорилась
«Иркутский сценарий»
В России пишется новая политическая история «протестных губернаторов», и первое правило этой истории — принятие нового губернатора всегда вырастает из отрицания предыдущего. Эксперты называют это «иркутским сценарием»: именно в Иркутске в начале октября 2015 года на губернаторских выборах победил не утвержденный федеральным центром Сергей Ерощенко, а кандидат от КПРФ Сергей Левченко. Однако «красный губернатор», хотя и был первой ласточкой этой новой тенденции в отечественной политике, но не был тем химически чистым «протестным губернатором», которые пришли вслед за ним.
Во-первых, Сергей Ерощенко не был представителем партии власти — он был беспартийным, хотя в мае 2012 года именно «Единая Россия» предложила его в числе трех возможных кандидатур на вакантный пост губернатора Иркутской области. Во-вторых, в отличие от ставшего сейчас классическим сценария фигура Ерощенко не вызывала в народе активного отторжения, и победа коммунистов в Приангарье, скорее, объясняется грамотной работой предвыборного штаба коммунистов и бездеятельностью штаба Ерощенко.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка