Прошедшие в Турции выборы в местные органы власти формально не имели большого значения не только для региона, но и для самой страны. Однако для президента Реджепа Эрдогана они стали своего рода референдумом о доверии на ближайшие четыре года, поскольку до 2023-го в Турции не предполагается проводить ни президентских, ни парламентских выборов. Эрдоган был настолько заинтересован в победе представителей своей партии, что лично ездил по стране и проводил митинги в поддержку подвластных кандидатов. На встречах с избирателями он взял на вооружение антизападную риторику, показавшуюся перебором даже по турецким меркам. Угрозы убийством австралийцам в ответ на теракт в Новой Зеландии, воспоминания о захвате мусульманами Константинополя, сопровождавшиеся обещаниями не отдать врагам Стамбул и превратить собор Святой Софии в мечеть.
Однако по итогам выборов представители Партии справедливости и развития потеряли контроль над двумя турецким столицами: Анкарой и Стамбулом, где проживает четверть из 80-миллионного населения страны. Победу там одержала Народно-республиканская партия, основателем которой был Кемаль Ататюрк, упразднивший султанат и установивший республиканскую форму правления. Контроль над Анкарой и Стамбулом сторонники Эрдогана удерживали более двадцати лет. Правда, в целом по стране представители правящей партии умеренных исламистов получили голоса 51% избирателей, что позволило президенту Турции заявить о победе на выборах.
Однако власть меняется не только на выборах, но и в результате массовых протестов, особенно опасных в столице. А риск их высок прежде всего из-за экономических неприятностей, с которыми сталкивается Турция и которые иной раз провоцирует сама власть. Так, последнее снижение курса лиры и фондового рынка стало следствием заявления главы турецкого государства. «Турция никогда не допустит, чтобы незаконная оккупация Израилем Голанских высот была легитимирована», — заявил Эрдоган, солидаризируясь с антиизраильской позицией Ирана. В итоге началось бегство инвесторов, опасающихся дальнейшего ухудшения отношений с Израилем и США.