Автор задалась целью повысить качество текстов о современном искусстве, причем искусствоведы являются ее адресатами едва ли не в последнюю очередь. Возможно, они заняты сейчас чем-то другим или искусства стало так много, что искусствоведов на все его объекты не хватает. В любом случае текстов много не бывает, и чем больше их будет появляться, тем счастливее станут причастные к сфере, которой они посвящены. Гильда Уильямс сражается за современное искусство, ведь текстовый корпус о нем успел обрасти невероятным количеством штампов и стереотипов. Она последовательно вычищает их, а затем повышает требования к тексту. Не ждет от авторов глубоких познаний в искусстве, но призывает их сконцентрироваться на том, что видят перед собой. И главное: ни в коем случае не рассчитывать, что потенциальные читатели обладают какими-то знаниями или что они по прочтении текста непременно отправятся на выставку. Этот принцип действует и по отношению к текстам, сопровождающим предмет своего описания.
Неважно, что зритель увидит на картине, главное, что увидел автор текста. От него ждут интерпретации визуального ряда — это его главная миссия. И чем более совершенной она окажется, тем счастливее будет публика. Гильда Уильямс вдается в технические подробности написания текстов, и это делает ее книгу ценной не только для искусствоведов, но и для всех, кто пишет о чем бы то ни было. В конце концов, главное свойство текста, дающее ему право на жизнь, — увлекательность. Автор вправе ошибаться, быть непоследовательным и слишком эмоциональным, но он не должен быть скучным. Все скучные тексты, и в первую очередь об искусстве, обречены на забвение. Пусть так и будет.
Уильямс Гильда. Как писать о современном искусстве / пер. с англ. Е. Рубиновой. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — 368 с.