Уже в июне банк «ДельтаКредит» будет полностью интегрирован в материнскую структуру Росбанка. Для клиентов ничего не изменится, но для банковского рынка это событие: закончится более чем двадцатилетняя история отдельного ипотечного монолайнера. Накануне интеграции мы встретились с заместителем председателя правления, руководителем кредитно-операционного блока банка «ДельтаКредит» Денисом Ковалевым и расспросили его о перспективах рынка ипотеки и рынка недвижимости. Но начали мы разговор с модной темы цифровых платформ для сделок с ипотекой и недвижимостью (у банка уже два года есть собственная система для риелторов и застройщиков «ДельтаПро»).
— Видите ли вы платформу «ДельтаПро» как конкурента тому же сбербанковскому «ДомКлику»? Как вы планируете ее развивать? И насколько внедрение подобных платформ вообще позволяет банкам нарастить маржу?
— Платформы — перспективный тренд на финансовом рынке: с одной стороны, это дополнительный сервис, который облегчает путь клиентам, а с другой стороны, это инструмент для банка, позволяющий оптимизировать и автоматизировать некоторые процессы и таким образом сокращать «косты». В настоящее время с помощью цифровых каналов мы привлекаем более 60 процентов новых клиентов. Наши сервисы «ДельтаЭкспресс» и «ДельтаПро», для клиентов и для партнеров соответственно, составляют основу экосистемы банка. Кроме ипотечных кредитов мы через собственные каналы и через каналы наших партнеров хотим предлагать нашим клиентам широкий спектр сервисов, связанных с недвижимостью: ремонт, покупку мебели, продажу дополнительных страховок. Сейчас мы работаем над интеграцией с различными партнерами, например с известной площадкой ЦИАН, благодаря которой клиенты смогут подавать онлайн-заявку на ипотеку на уже подобранный объект недвижимости.
— О снижении «костов» можете немножко подробнее рассказать?
— Самый простой пример — обращение за ипотекой, когда клиент самостоятельно заполняет анкету и прилагает необходимые документы. Соответственно, отпадает необходимость идти в банк для первой встречи. Кроме того, мы первыми на рынке запустили в нашем сервисе «ДельтаЭкспресс» возможность авторизации через аккаунт в «Госуслугах» и получение удаленного согласия на запрос кредитной истории клиента в БКИ. Эти возможности позволяют нам ускорить процесс принятия решения по кредиту.
— То есть теперь клиент не только сам заполняет анкету, но еще как бы сам запрашивает свою кредитную историю?