Сеть пиццерий «Папа Джонс» до конца мая дает скидку 50% на весь ассортимент. Самое интересное в этой акции — условие получения скидки. Ее будут предоставлять посетителям, оплачивающим покупку картой Visa через сервис SelfieToPay от платежной системы SWiP и разработчика систем компьютерного зрения VisionLabs. Этот сервис позволяет оплачивать покупки с помощью распознавания лица — покупателю не нужно доставать карту или смартфон. Воспользоваться такой возможностью можно будет в десяти пиццериях «Папа Джонс» в Москве.
Фактически скидочная программа направлена на популяризацию биометрических способов оплаты. Примечательно, что при оплате с помощью распознавания лица все скидочные и бонусные программы будут использованы автоматически, без дополнительных действий на кассе.
Для регистрации в системе нужно скачать приложение SWiP в App Store или Google Play и привязать к нему банковскую карту. Приложение попросит просканировать лицо, для идентификации сфотографировать паспорт и еще раз себя — вместе с паспортом. Сейчас также появилась возможность идентифицировать свою личность с помощью государственной Единой биометрической системы (ЕБС): этот вариант доступен тем, кто зарегистрировался в ЕБС в любом банке.
Ранее система SelfieToPay была опробована в пилотном режиме в одном из заведений «Папа Джонс» и в кофейне Cofix. Кроме того, Visa провела исследование отношения потребителей к биометрическим методам оплаты. В нем приняли участие более 11 тыс. респондентов в 17 странах, включая Россию. Исследование показало: 74% россиян уже знакомы с оплатой с помощью биометрии; 95% заинтересованы в том, чтобы совершать платежи, используя биометрические данные, а в оплате именно лицом — примерно треть опрошенных. Около 67% опрошенных россиян считают, что оплата лицом — более надежное средство авторизации транзакции, чем пароль или ПИН-код.
Нужно отметить, что технология оплаты с помощью распознавания лица уже является достаточно надежной. В этом проекте используется платформа LUNA от VisionLabs. На прошедшем в рамках международной конференции по компьютерному зрению CVPR 2019 конкурсе VisionLabs представила технологию Liveness, которая в полтора раза превзошла результаты участника, занявшего второе место. Платформу LUNA уже сегодня используют более 40 банков и национальных кредитных бюро в России и странах СНГ. Кроме того, VisionLabs — один из ключевых партнеров Сбербанка в проектах, связанных с биометрией. В 2017 году Сбербанк приобрел 25,07% ее акций, а ранее вложился в венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC, которому принадлежали 25% акций VisionLabs. Впрочем, у кого именно Сбербанк купил 25,07%, не разглашается, соответственно невозможно оценить степень его влияния на компанию.